Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 4768-8 "О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на регулирование отношений в сфере пользования гражданами жилыми помещениями, использовавшихся в качестве общежитий или служебных жилых помещений, принадлежавших ранее частным организациям, признанным несостоятельными (банкротами), не проданных в результате конкурсных процедур и переданных в ведение органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
В частности, предлагается внести в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" изменение, согласно которому в случае передачи в ведение органов местного самоуправления жилых помещений, которые находились в зданиях, принадлежавших организациям частной формы собственности, признанным несостоятельными (банкротами), и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, гражданам, занимающим указанные жилые помещения на законных основаниях на дату их передачи органам местного самоуправления, гарантируются все жилищные права пользователей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, в том числе право на приватизацию жилых помещений.
Кроме того, в статье 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предлагается установить, что к отношениям по пользованию указанными выше жилыми помещениями, которые переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
По сути, предусмотренное в законопроекте правовое регулирование порядка пользования жилыми помещениями в бывших частных общежитиях является аналогичным по отношению к действующему в настоящее время правовому регулированию порядка пользования жилыми помещениями в бывших общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и переданных в ведение органов местного самоуправления.
Подготовка законопроекта обусловлена тем, что, по данным, представленным субъектами Российской Федерации, в настоящее время общее количество домов, имеющих статус бывших общежитий, переданных органам местного самоуправления от частных организаций, признанных несостоятельными (банкротами), составляет более 200 домов, в которых проживают более 19 тыс. человек.
При этом в субъектах Российской Федерации распространены случаи, в которых органы местного самоуправления для проживающих в таких домах граждан применяют завышенные коммерческие тарифы при расчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также отказывают гражданам в приватизации жилых помещений.
Например, в Калужской области такая ситуация сложилась в муниципальном образовании "Город Балабаново".
Таким образом, граждане, проживающие в указанных выше домах, оказываются незащищенными, испытывают высокую финансовую нагрузку, находятся в худшем положении, чем граждане, пользующиеся жилыми помещениями, расположенными в бывших государственных и муниципальных общежитиях, что приводит к существенному повышению уровня социальной напряженности.
Принятие законопроекта позволит гарантировать соблюдение прав и интересов граждан, проживающих в бывших частных общежитиях, в том числе связанных с приватизацией жилых помещений, а также уравнять их правовое положение с правовым положением граждан, проживающих в бывших государственных и муниципальных общежитиях.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.