Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 4767-8 "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" разработан в целях распространения применения Единых правовых предписаний к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ) на новые участки железнодорожной инфраструктуры.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта федерального закона не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
17 июля 2009 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г." припортовыми участками Октябрьской (1,745 км) и Калининградской (2,84 км) железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть-JIyra и Балтийск до станций Лужская и Балтийск соответственно).
В целях упрощения оформления перевозок грузов и ожидаемого вследствие этого увеличения объемов перевозок в направлении Черноморского бассейна 27 ноября 2017 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон N 330-ФЗ "О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)", в соответствии с которым Российская Федерация распространила применение ЦИМ к сухопутному участку от железнодорожной станции Кавказ до порта Кавказ.
Подписание и реализация данных федеральных законов позволили российским железным дорогам при перевозке грузов в международном сообщении с участием указанных участков производить переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ (и в обратном направлении).
Проект федерального закона подготовлен по итогам рассмотрения поступивших в Минтранс России обращений:
ОАО "РЖД" о рассмотрении возможности инициирования процедуры по включению участков железнодорожной инфраструктуры от пограничной станции Мамоново до станции Дзержинская-Новая, от пограничной станции Железнодорожный до станции Черняховск и от пограничных станций Бусловская, Светогорск, Вяртсиля, Кивиярви до государственной границы с Финляндской Республикой в перечень железнодорожных линий ЦИМ; правительства Калининградской области о включении участка железнодорожной инфраструктуры от станции Калининград-Сортировочный до порта Калининград в перечень железнодорожных линий ЦИМ.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Распространение действия положений Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) на обозначенные участки железнодорожной инфраструктуры направлено на упрощение порядка оформления перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении в целях увеличения объемов таких перевозок в направлении Балтийского бассейна, а также для дальнейшего развития новых направлений мультимодальных перевозок в направлении Европа - Западный Китай с участием Калининградской железной дороги и портовой инфраструктуры региона.
В соответствии с Тарифным руководством N 4, книга N 1 (введено в действие решением 31-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, подпункт 6 пункта 1 протокола от 14 - 15 февраля 2002 г.) протяженность участков составляет соответственно:
от станции Мамоново (эксп.) (код 102806) до станции Дзержинская-Новая (код 102505) - 60 км;
от станции Железнодорожный (эксп.) (код 101108) до станции Черняховск (код 100800) - 48 км;
от станции Калининград-Сортировочный (эксп.) (код 100105) до порта Калининград - 3,777 км;
от пограничной станции Бусловская (эксп.) (код 021401) до государственной границы с Финляндской Республикой (2,7 км);
от пограничной станции Светогорск (эксп.) (код 021901) до государственной границы с Финляндской Республикой (0,5 км);
от пограничной станции Вяртсиля (эксп.) (код 024202) до государственной границы с Финляндской Республикой (1 км);
от пограничной станции Кивиярви (эксп.) (код 028100) до государственной границы с Финляндской Республикой (3,7 км).
Минтрансом России получено письмо Генерального секретаря Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), подтверждающее, что применение ЦИМ к перевозкам по новым участкам железнодорожной инфраструктуры не повлияет на изменение ежегодных взносов Российской Федерации как государства - члена ОТИФ.
В проекте федерального закона дополнительно предусмотрена норма о делегировании Правительству Российской Федерации полномочий по принятию решений о применении ЦИМ к перевозкам на новых участках железнодорожной инфраструктуры и формулированию соответствующих заявлений в целях оптимизации внутренних процедур по распространению действия КОТИФ на новые участки железных дорог, учитывая в перспективе возможное расширение сферы применения ЦИМ.
Проект федерального закона не связан с целями государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация проекта федерального закона не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета, не предполагает увеличения численности и не потребует изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта федерального закона не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)"
Принятие проекта федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с реализацией Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.