Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 4764-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект)
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен во исполнение пункта 5 поручения Правительства Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N АО-П11-8926 об исполнении подпункта "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 августа 2020 г. N Пр-1210, данного по итогам совещания "Об экологической ситуации в г. Усолье-Сибирское Иркутской области" 30 июля 2020 г., о подготовке предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих особенности ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - НВОС) на объектах промышленной инфраструктуры, которые выводятся из эксплуатации.
Также в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. Правительству Российской Федерации совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации необходимо в срок до 31 декабря 2021 г. обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих выполнение собственниками объектов промышленной и иной инфраструктуры, в результате деятельности которых причиняется вред окружающей среде, обязанности по своевременной ликвидации такого вреда на всех стадиях жизненного цикла указанных объектов, включая финансовое обеспечение выполнения данной обязанности.
Отношения, связанные с ликвидацией НВОС, регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ), согласно которому под НВОС понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.
Объект НВОС - территории и акватории, на которых выявлен НВОС, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде. Под вредом окружающей среде понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов (статья 1 Закона N 7-ФЗ).
Выявление объектов НВОС осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и ОРО (пункт 1 статьи 80.1 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, согласно Закону N 7-ФЗ к объектам НВОС относятся:
- территории и акватории, на которых выявлено негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, возникшее в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме;
- бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником негативного изменения окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшего за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, возникшего в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме.
Законом N 7-ФЗ и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлены требования, в соответствии с которыми при выводе объектов из эксплуатации должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Однако зачастую собственники объектов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты, не исполняют возложенные на них Законами NN 7-ФЗ и 89-ФЗ обязательства по рекультивации земель, используя процедуру банкротства, в результате чего объекты становятся "безхозяйными".
При этом, в соответствии с положениями Закона N 7-ФЗ в случае если работы по рекультивации полигонов после завершения их эксплуатации не были выполнены, такие объекты могут быть признаны объектами НВОС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80.2 Закона N 7-ФЗ организацию работ по ликвидации объектов НВОС осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1834, организацию работ по ликвидации объектов НВОС проводит Минприроды России.
Таким образом, ликвидация объектов НВОС приводит к существенному увеличению расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации.
В целях обеспечения исполнения собственниками промышленных объектов обязанности по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации таких объектов законопроектом вносится ряд изменений в федеральные законы "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и "О государственной регистрации недвижимости".
Соответствующее регулирование предлагается ввести в отношении производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности и подлежащих включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации (далее - отдельные опасные производственные объекты), и объектами размещения отходов I и II классов опасности, за исключением горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами (далее - объект регулирования), посредством следующих механизмов:
- за 5 лет до конца срока эксплуатации объектов регулирования их владельцами должен быть разработан план мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации объекта регулирования (далее также - план мероприятий);
- в отношении указанного плана мероприятий должно быть получено положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- также с учетом мероприятии, предусмотренных планом мероприятий, определяется сметная стоимость реализации указанных ликвидационных мероприятий;
- проверка сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, проводится одновременно с государственной экологической экспертизой плана мероприятий и в сроки, не превышающие сроки проведения государственной экологической экспертизой плана мероприятий;
- в соответствии со сметной стоимостью, в отношении которой выдано заключение об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, владелец объекта регулирования подтверждает финансовое обеспечение осуществления ликвидационных мероприятий. Так, законопроектом предусмотрены следующие варианты финансового обеспечения: независимая гарантия, договор поручительства, создание резервного фонда (путем размещения денежных средств на счетах эскроу);
- в случае выполнения в полном объеме плана мероприятий Росприроднадзором по итогам проведения проверочных мероприятий будет выдаваться заключение о соответствии реализованных мероприятий плану мероприятий;
- с целью предотвращения отчуждения проблемных объектов в пользу фирм-однодневок, которые не в состоянии проводить все необходимые ликвидационные мероприятия, законопроектом вводится механизм контроля сделок, предусматривающий, что при отчуждении объектов регулирования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на приобретение объекта регулирования, будут обязаны подтверждать свою финансовую устойчивость. В противном случае сделки в отношении таких объектов регулирования не будут зарегистрированы;
- за неисполнение предусмотренных законопроектом обязательств в отношении владельцев объектов регулирования предусмотрена соразмерная ответственность: платеж в размере стоимости ликвидационных мероприятий, а в случае неуплаты платежа - приостановка объявления о выплате и выплаты дивидендов (до момента уплаты платежа либо предоставления плана мероприятий с положительным заключением государственной экологической экспертизы, а также заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и документов, подтверждающих финансовое обеспечение осуществления ликвидационных мероприятий).
В соответствии с переходными положениями, предусмотренными законопроектом, в срок до 1 марта 2035 года под объектами регулирования понимаются опасные производственные объекты I и II классов опасности, включенные в государственный реестр опасных производственных объектов на основании подпунктов "д" - "ж" пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", объекты размещения отходов I и II классов опасности, за исключением горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Кроме того, законопроектом устанавливаются положения об аккумулировании средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, а также от платежей по искам о возмещении вреда с целью их "окрашивания" и направления на выявление, оценку и (или) ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) на иные природоохранные мероприятия. Порядок разработки плана природоохранных мероприятий и его согласования будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Данные изменения полностью отвечают подпункту "к" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., в соответствии с которым необходимо представить предложения по целевому использованию экологических платежей для осуществления мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, восстановлению нарушенного состояния окружающей среды и особо охраняемых природных территорий.
В рамках законопроекта к экологическим платежам отнесены плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежи по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Средства от указанных платежей в настоящее время не окрашены и растворяются в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.
В частности, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в период с 2018 по 2020 года поступило более 38,9 млрд рублей от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
За данный период в субъектах Российской Федерации реализовано 183 мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель и ликвидацию НВОС, 75 из которых реализовано путем софинансирования из средств федерального бюджета на общую сумму 17,7 млрд рублей. Остальные мероприятия были реализованы за счет средств субъектов на общую сумму 721 млн рублей.
Соответственно, из 38,9 млрд рублей, поступивших в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в период с 2018 по 2020 года, на ликвидацию НВОС субъекты Российской Федерации израсходовали 721 млн рублей (менее 2%).
Вместе с тем в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 24 октября 2020 г. N Пр-1726 ГС (подпункт "ч" пункта 6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации был сформирован предварительный перечень из 1 929 объектов НВОС, и объектов, обладающих признаками объектов НВОС, расположенных на территории Российской Федерации.
Таким образом, законопроектом устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов с целью предотвращения и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации наиболее опасных производственных объектов (на которых используются токсичные, высокотоксичные вещества, а также вещества, представляющие опасность для окружающей среды), а также объектов размещения отходов I и II классов опасности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и не содержит решений, оказывающих влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В связи с изложенным предусмотрено вступление в силу законопроекта с 1 сентября 2022 г.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует выделения ассигнований из бюджета Российской Федерации в объеме 2 690 000 рублей на доработку Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН) в соответствии с расчетом затрат, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат, необходимых для доработки ФГИС ЕГРН, связанных с реализацией положений законопроекта
N п/п |
Вид работ |
Примечание |
Оценка, рублей |
1. |
Внесение изменений в НПА Росреестра |
|
50 000 |
2. |
Определение состава сведений об объектах, указанных в пункте 1 статьи 55.1 Федерального закона от 10 января N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" |
|
70 000 |
3. |
Доработка классификаторов ФГИС ЕГРН |
|
30 000 |
4. |
Внесение изменений в схему межведомственного взаимодействия |
|
360 000 |
5. |
Доработка процессов загрузки сведений во ФГИС ЕГРН |
|
180 000 |
6. |
Доработка схем выписок об объектах недвижимости |
|
420 000 |
7. |
Доработка схем заявлений на ГКУ/ГРП |
Работа под вопросом |
360 000 |
8. |
Доработка форм уведомлений о приостановке УРД |
|
240 000 |
9. |
Доработка функциональности и бизнес-процессов ФГИС ЕГРН в части обеспечения обработки расширенного состава сведений об объекте недвижимости |
|
440 000 |
10. |
Доработка статистических/аналитических отчетов ФГИС ЕГРН в соответствии с расширением состава сведений |
|
180 000 |
11. |
Доработка механизмов выгрузки данных из ФГИС ЕГРН |
Работа под вопросом. Необходимо уточнение |
180 000 |
12. |
Доработка витрин данных ФГИС ЕГРН и механизмов их наполнения |
|
180 000 |
Вместе с тем, принятие законопроекта не приведет к дополнительным расходам средств федерального бюджета, а полномочия по осуществлению соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий будут осуществляться в рамках средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается дополнить Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормами, регулирующими особенности охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов.
Законопроектом предусмотрено, что при выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов опасности и подлежащих включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации (далее - отдельные опасные производственные объекты), объектами размещения отходов I и II классов опасности, за исключением горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, должны быть реализованы мероприятия по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельных производственных объектов.
Так, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым принадлежат отдельные производственные объекты, не позднее чем за пять лет до истечения содержащегося в проектной документации срока эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности будет возложена обязанность по представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора):
1) плана мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта (далее - план мероприятий);
2) заключения государственной экологической экспертизы плана мероприятий;
3) заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
4) документов, подтверждающих финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
Законопроектом предлагается установить мероприятия, включаемые в обязательном порядке в план мероприятий:
- мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
- мероприятия, осуществляемые при консервации или ликвидации производственного объекта.
Проверка сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, проводится одновременно с государственной экологической экспертизой плана мероприятий в сроки, не превышающие сроки проведения государственной экологической экспертизы, в том числе при проведении государственной экспертизы при внесении изменений в план мероприятий.
Результатом проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, является заключение об обоснованности или необоснованности определения указанной сметной стоимости.
Порядок проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, выдачи заключения об обоснованности или необоснованности определения сметной стоимости реализации указанных мероприятий, а также определения размера платы за проведение проверки указанной сметной стоимости, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае внесения изменений в план мероприятий проводится его государственная экологическая экспертиза, а также проверка сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий с учетом внесенных в него изменений.
Подтверждением финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, будет являться наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым принадлежат отдельные производственные объекты, одного или нескольких из следующих документов, совокупный размер финансового обеспечения по которым соответствует сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в отношении которой выдано заключение об обоснованности ее определения:
1) независимая гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
2) поручительство по обязательствам по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
3) документ, подтверждающий создание юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или несколькими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), которым принадлежат отдельные производственные объекты, резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.
Вводимое законопроектом регулирование, по данным Ростехнадзора, повлечет возникновение соответствующих обязательств у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в собственности которых находится порядка 2 000 производственных объектов.
При определении затрат исполнения регуляторной нормы учитываются следующие три вида затрат:
1. Стандартные (информационные) затраты.
2. Прямые (материальные) затраты.
3. Затраты вынужденных потерь (убытков), индуцируемых нормами.
Расчет общего размера затрат на выполнение мероприятий производится в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательском и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. N 669.
Под "стандартными затратами" понимаются расходы на сбор, подготовку и представление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты в федеральный орган исполнительной власти информации (документов, сведений) и получение от органов власти разрешений во исполнение регуляторных требований (норм), в том числе расходы на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.
Среди положений, приводящих к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности стандартных затрат, связанных с необходимостью соблюдения устанавливаемых законопроектом требований регулирования, можно выделить следующие стандартные (информационные) затраты на:
1) разработку плана мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта;
2) подготовку документов, подтверждающих финансовую устойчивость юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае отчуждения отдельного производственного объекта или реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридическим лицом, которому принадлежит отдельный производственный объект и индивидуальный предприниматель, претендующий на приобретение отдельного производственного объекта;
3) сбор и представление сведений об отдельном опасном производственном объекте:
- сведения об отнесении опасных производственных объектов к отдельным опасным производственным объектам;
- о сроке эксплуатации зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и (или) сроке эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности;
- уведомление о сделке и документы, подтверждающие доли владения основного общества в уставном (складочном) капитале (фонде) дочерних обществ, в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) юридического лица, которому принадлежит отдельный производственный объект, или совершения сделки по отчуждению отдельного производственного объекта между юридическим лицом, являющимся основным обществом, и юридическим лицом, являющимся его дочерним обществом, или между юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, и юридическим лицом, являющимся его основным обществом, или между юридическими лицами, являющимися дочерними обществами одного и того же основного общества, юридическим лицом, претендующим на приобретение отдельного производственного объекта;
- уведомление об изменении срока эксплуатации зданий и сооружений с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей реконструкцию указанных зданий и сооружений, и разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений, в случае реконструкции зданий и сооружений, которые являются отдельными опасными производственными объектами и (или) в которых находятся отдельные опасные производственные объекты, и при изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым они принадлежат;
4) получение заключения государственной экологической экспертизы плана мероприятий (с заключением об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий);
5) финансовое обеспечение осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, в качестве подтверждения которого могут быть представлены:
- независимая гарантия уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или)
- поручительство по обязательствам по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или)
- документ, подтверждающий создание резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий;
6) Подготовку акта о выполнении плана мероприятий.
Расчет "стандартных" затрат
Затраты рабочего времени (подготовка, заверение и подача документации юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым принадлежат отдельные производственные объекты, в федеральный орган исполнительной власти).
Для расчета затрат рабочего времени используется следующая формула:
/-------------\ /----------\ /------------------\
|Ставка оплаты| | затраты | |количество опасных|
| труда | | рабочего | | производственных |
\-------------/ \----------/ \------------------/
В соответствии с приказом Минтруда России от 7 сентября 2020 г. N 569н планирование и документальное оформление природоохранной деятельности организации осуществляет специалист по экологической безопасности (инженер по охране окружающей среды).
Согласно данным сайта https://russia.trud.com средняя зарплата специалиста (инженер-эколог) в 2021 году составляет 40 913 рублей в месяц (диапазон от 10 до более 82 тыс. рублей).
Таким образом, ставка оплаты труда инженера-эколога (при работе 21-22 дня в месяц и 8-часовым рабочим днем) составляет 237,8 рублей в час.
Затраты рабочего времени на подготовку, согласование (заверение), подачу документов в федеральный орган исполнительной власти могут быть приняты по Типовым укрупненным нормативам времени на работы по документационному обеспечению в государственных (муниципальных) учреждениях от 7 марта 2014 г. N 011, утвержденным Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Так, норма времени на выполнение единицы нормируемой работы рассчитывается по нормативу оперативного времени и определяется по формуле:
,
где - затраты времени на выполнение конкретного нормируемого вида работы;
Н - норматив оперативного времени на выполнение одной работы, час;
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные потребности, выражен в виде % от оперативного времени. К = 1,1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют опасный производственный объект, готовят и представляют в федеральный орган исполнительной власти до 10 различных документов согласно вводимым требованиям в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов.
Полученный норматив умножается на количество подготовленных документов.
В среднем, если считать, что при подготовке одной единицы документации требуется около 8 часов рабочего времени, то затраты рабочего времени на подготовку вышеуказанной документации составляют 20 тыс. рублей.
Затраты на оплату услуг сторонних организаций (разработка плана мероприятий)
Для расчета затрат на оплату услуг сторонней организации используется следующая формула:
/-------------\ /------------------\
| Стоимость | |количество опасных|
| оказания | | производственных |
\-------------/ \------------------/
Стоимость оказания услуг по разработке Плана мероприятий при консервации и ликвидации опасных производственных объектов будет различна.
В случае если опасные производственные объекты подвергаются консервации, то в качестве основы стоимости разработки плана мероприятий при консервации объекта можно принять стоимость разработки плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Согласно данным сайта Ростендер https://rostender.info/category/tendery-planlikvidacii?page:=l стоимость разработки и согласования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов варьируется в достаточно большом диапазоне от 50 до более 60 000 тыс. рублей.
В случае если опасные производственные объекты подвергаются ликвидации, то необходимо разрабатывать детальный план мероприятий (проведение проектных и изыскательских работ). В качестве основы стоимости разработки плана мероприятий по ликвидации объекта можно принять стоимость разработки проектно-сметной документации для объектов накопленного вреда окружающей среде, реализация мероприятий по которым осуществлялась в 2019 - 2021 годах.
Объекты были условно разделены на 5 групп: наиболее опасные ОНВОС, промышленные ОНВОС, ОНВОС с загрязнением нефтью и нефтепродуктами, объекты размещения отходов 1 года рекультивации, объекты размещения отходов 2 и более лет рекультивации. По каждой из групп был произведен расчет среднего значения стоимости проектных и изыскательских работ и авторского надзора (при их наличии в смете), инженерных изысканий, инженерных изысканий под внеплощадочные инженерные сети, а также по средней стоимости работ по всем объектам в целом.
В ходе анализа 92 сводных сметных расчетов стоимости строительства (ликвидации) объектов накопленного вреда окружающей среде за 2019 - 2020 годы, проведенного ФГБУ "УралНИИ "Экология" в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", был произведен расчет среднего значения стоимости проектных и изыскательских работ и авторского надзора (при их наличии в смете), инженерных изысканий, инженерных изысканий под внеплощадочные инженерные сети. Средняя стоимость разработки и подготовки документации для 1 объекта составила (с математическим округлением) 1 млн. рублей.
В рамках обсуждения и согласования концепции законопроекта представителями бизнес-сообщества был представлен пример плана мероприятий при выводе из эксплуатации опасного производственного объекта (цех производства аммиака), подпадающего под исполнение требований регулирования, введение которых предлагается законопроектом (схема N 1).
Схема 1
Пример расчета затрат на реализацию плана мероприятий
Так, общая стоимость реализации мероприятий по консервации цеха производства аммиака составила порядка 9,150 млн. руб.
В ходе анализа 92 сводных сметных расчетов стоимости строительства (ликвидации) объектов накопленного вреда окружающей среде за 2019 - 2020 годы, проведенного ФГБУ "УралНИИ "Экология" в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология", был произведен расчет среднего значения стоимости реализации мероприятий, содержащихся в проектно-сметной документации. Средняя стоимость реализации мероприятий для 1 объекта составила (с математическим округлением) 10 млн. рублей, что соответствует размеру затрат, представленному в расчетах для консервации цеха производства аммиака.
В расчет не были включены наиболее опасные объекты негативного воздействия, стоимость реализации мероприятий по которым отличается на несколько порядков. Так, стоимость ликвидации объекта размещения промышленных отходов бывшего производства ОАО "Оргстекло" ("Черная дыра") составляет более 2 млрд рублей.
Необходимо отметить, что статьей 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что при выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положения законопроекта направлены на исполнение собственниками производственных объектов уже установленных действующим законодательством Российской Федерации обязательных требований по предотвращению вреда окружающей среде и их детализацию. Таким образом, затраты на выполнение мероприятий по выводу из эксплуатации (консервации или ликвидации) производственных объектов, являющихся опасными производственными объектами I и II классов, нельзя отнести к дополнительным стандартным затратам, возникающим в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом.
К стандартным затратам собственников промышленных предприятий, возникающим в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом, можно отнести затраты на прохождение государственной экологической экспертизы, которые составляют порядка 300 тыс. рублей.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что размер стандартных затрат собственников промышленных предприятий, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом, составит 1,3 млн. рублей.
Сопутствующие затраты
К сопутствующим затратам собственников промышленных предприятий, возникающим в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом, можно отнести затраты на проведение государственной экологической экспертизы плана мероприятий, которые составляют порядка 300 тыс. рублей.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что размер стандартных затрат собственников промышленных предприятий, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом, составит 1,32 млн. рублей.
Также в определенных случаях к сопутствующим затратам собственников промышленных объектов, возникающим в связи с исполнением требований регулирования, вводимого законопроектом, могут быть отнесены затраты на реконструкцию зданий и сооружений, в случае, если в проектной документации в отношении таких опасных объектов не установлен срок эксплуатации.
По предварительным оценкам срок эксплуатации может быть не установлен в проектной документации 50% опасных производственных объектов, подпадающих под регулирование законопроекта. С учетом данных, что под действие законопроекта попадает порядка 2 000 объектов, следует, что у 1 000 объектов есть потребность в установлении срока эксплуатации.
По оценкам ОАО "Уральская горно-металлургическая компания, стоимость административных расходов на установление срока эксплуатации опасного промышленного предприятия складывается из подготовки проектной документации на реконструкцию объекта, проведении государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы и составляет составлять от 1,5 млн. рублей до нескольких десятков миллионов рублей.
Вместе с тем, следует отметить, что юридическое лицо, физическое лицо, владеющие отдельными опасными промышленными объектами, в случае отсутствия в проектной документации установленного срока эксплуатации вправе либо установить срок эксплуатации посредством государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию объекта либо разработать план мероприятий.
Под "прямыми (материальными) затратами" понимаются расходы на установку и эксплуатацию оборудования, техническое обслуживание, расходные материалы. Вводимое законопроектом регулирование не предусматривает необходимость модернизации либо установки нового оборудования на отдельных опасных производственных объектах и не ведет к возникновению прямых (материальных) затрат.
Затраты вынужденных потерь (убытков), индуцируемых нормами, складываются из необходимости оплаты банковской гарантии либо упущенной выгоды в результате "замораживания" оборотных средств на банковских счетах. В зависимости от того или иного варианта размер затрат составляет от 15% до 30% за период 5 лет. При средней стоимости реализации мероприятий в размере 10 млн. рублей данный вид затрат составит не менее 1,5 млн. рублей для одного производственного объекта.
Таким образом, исполнение требований регулирования, вводимого законопроектом повлечет затраты в размере 2,82 млн. рублей для одного производственного объекта.
С учетом данных, что под действие законопроекта попадает порядка 2 000 объектов, исполнение требований регулирования, вводимого законопроектом, повлечет затраты в размере 5,6 млрд. рублей для всех объектов.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует издания следующих нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
1. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: установление особенностей проведения процедуры государственной экологической экспертизы плана мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта (далее - план мероприятий), уточнение порядка регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (в части уточнения процедуры исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов), а также введение в проектную документацию зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являющихся объектами регулирования законопроекта, срока их эксплуатации и дополнение полномочий Росприроднадзора, в том числе полномочием по выдаче заключения о соответствии реализованных мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования плану мероприятий.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: внесение изменений в следующие постановления Правительства Российской Федерации в целях их дополнения и уточнения:
от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";
от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370";
от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
от 8 мая 2014 г. N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре";
от 7 ноября 2020 г. N 1796 "Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы".
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минфин России, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Росимущество.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О разработке и согласовании плана природоохранных мероприятий субъекта Российской Федерации, а также составе и требованиях к его содержанию".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что расходование средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с планом природоохранных мероприятий субъекта Российской Федерации, утвержденным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка разработки и согласования плана природоохранных мероприятий, а также установление состава и требований к его содержанию.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке определения срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что при введении в эксплуатацию объектов размещения отходов I и II классов опасности определяется срок их эксплуатации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка определения срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минфин России, Ростехнадзор, Росприроднадзор.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Положение о составе плана мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта и требованиях к его содержанию ".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами объектов регулирования, не позднее чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений на опасных производственных объектах и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, план мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление положения о составе плана мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации опасного производственного объекта или объекта размещения отходов и требованиях к содержанию плана.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор.
5. Постановление Правительства Российской Федерации "Порядок проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, выдачи заключения об обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, а также определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что сметная стоимость реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, подлежит проверке на предмет обоснованности ее определения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами объектов регулирования, указанных в законопроекте, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, или его подведомственными федеральными государственными бюджетными или автономными учреждениями.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, выдачи заключения об обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, а также определения размера платы за проведение проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор.
6. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или несколькими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющихся владельцами объектов регулирования может создаваться резервный фонд, содержащий денежные средства в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий, при условии размещения таких денежных средств на счетах эскроу. Порядок размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка размещения на счетах эскроу и использования денежных средств резервного фонда, создаваемого юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или несколькими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минфин России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росреестр, Росимущество.
7. Постановление Правительства Российской Федерации "О требованиях, предъявляемых к организациям, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что требования, предъявляемые к организациям и их собственникам, которые в соответствии с законопроектом вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий, а также перечень таких организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление положения о требованиях, предъявляемых к организациям и их собственникам, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минфин России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на приобретение отдельных опасных производственных объектов и объектов размещения отходов более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений на опасных производственных объектах и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что в случае отчуждения объекта регулирования или реорганизации (за исключением преобразования) юридического лица, являющегося владельцем указанного объекта, более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений на опасных производственных объектах и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности будущим собственником указанного объекта в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, представляются документы, подтверждающие его финансовую устойчивость. Порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на приобретение отдельных опасных производственных объектов и объектов размещения отходов более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений на опасных производственных объектах и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на опасного производственного объекта или объекта размещения отходов более чем за пять лет до истечения срока эксплуатации зданий и сооружений на опасных производственных объектах и (или) срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минэкономразвития России, Минфин России, Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
9. Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по передаче сведений об опасных производственных объектах или объектах размещения отходов, а также направлению заключений о соответствии плану мероприятий, заключений о финансовой устойчивости и уведомлений о сделке".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что порядок межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, по передаче сведений об опасных производственных объектах или объектах размещения отходов, а также направлению заключений о соответствии плану мероприятий, заключений о финансовой устойчивости и уведомлений о сделке устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка межведомственного информационного взаимодействия по передаче сведений об опасных производственных объектах или объектах размещения отходов.
Сроки подготовки: в течение 3 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минпромторг России, Минэнерго России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росреестр, Росимущество.
10. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета размера компенсационного платежа".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что по результатам проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездной проверки в соответствии с пунктом 3 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора, предусматривается выявление возможных последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования и расчет размера компенсационного платежа для реализации мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду эксплуатации объекта регулирования.
Методика расчета размера компенсационного платежа разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление Методики расчета размера компенсационного платежа.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
11. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что опасные производственные объекты I и II классов опасности подлежат включению в реестр отдельных производственных объектов на основании критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам, установленных Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление критериев отнесения опасных производственных объектов I и II классов опасности к отдельным опасным производственным объектам.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор.
12. Постановление Правительства Российской Федерации "О реестре отдельных производственных объектов и порядке его ведения".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что ведение реестра отдельных производственных объектов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: установление порядка ведения реестра отдельных производственных объектов.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор.
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации о перечне организаций, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что перечень организаций, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: определение перечня организаций, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для осуществления мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минфин России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минстрой России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
14. Приказ Минприроды России "Об утверждении формы и содержания акта о выполнении плана мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что форма и содержание акта о выполнении плана мероприятий, представляемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, в течение двух месяцев после выполнения плана мероприятий, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение формы и содержания акта о выполнении плана мероприятий.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
15. Приказ Минприроды России "Об утверждении формы и содержания заключения о соответствии плану мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта".
Обоснование необходимости подготовки: установление в законопроекте нормы о том, что форма и содержание заключения о соответствии плану мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Изложение предполагаемых правовых предписаний: утверждение формы и содержания заключения о соответствии плану мероприятий.
Сроки подготовки: в течение 4 месяцев после принятия законопроекта.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку: Минприроды России, Минпромторг России, Минэнерго России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Росимущество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.