Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) дополнить подпункт 11 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новыми видами добытых полезных ископаемых "уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый открытым способом" и "уголь (за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого), добываемый подземным способом", а также установить налоговые ставки по НДПИ в отношении данных видов добытых полезных ископаемых в размере 480 рублей за 1 тонну и 24 рубля за 1 тонну соответственно.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных актов более высокой Юридической силы.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту внесение указанных изменений в Кодекс увеличит доходы федерального бюджета на 34 млрд. рублей в год, бюджетов субъектов Российской Федерации - на 51 млрд. рублей в год.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют сведения о проведенном анализе и расчетах, на основании которых предлагается внесение изменений в Кодексе.
Предлагаемая законопроектом дифференциация угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого (далее - уголь), в зависимости от способа его добычи противоречит определению полезного ископаемого, предусмотренному пунктом 1 статьи 337 Кодекса, согласно которому полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 337 Кодекса), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.
Законопроектом не урегулирован вопрос определения и применения рентного коэффициента КРЕНТА В отношении налоговых ставок по НДПИ при добыче угля открытым или подземным способом с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Кроме того, порядок вступления в силу федерального закона, предусмотренный статьей 2 законопроекта, не соответствует статье 5 Кодекса.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 октября 2021 г. N 10601п-П51 "Заключение на проект федерального закона N 6620-8 "О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Верховным Советом Республики Хакасия"
Текст письма опубликован не был