Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 8156-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - законопроект) направлен на продление сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые в действующей редакции статьи 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" установлены с 1 января 2022 г.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена значительная работа по подготовке к вводу в эксплуатацию ГАС ПС (разработано специальное программное обеспечение, осуществлена закупка аппаратно-программных комплексов и средств криптографической защиты, создан и аккредитован удостоверяющий центр Генеральной прокуратуры Российской Федерации).
В настоящее время в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется полный перевод всех компонентов ГАС ПС на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ.
Данный процесс является технологически трудоемким и длительным, требует отдельного проектирования, затрагивает переработку программного кода.
Одновременно с этим требуется обеспечить полную отладку средств интеграции ГАС ПС с ведомственными информационными системами и готовность правоохранительных органов Российской Федерации к информационному взаимодействию в новых условиях.
Принимая во внимание время, необходимое для выполнения перечисленных мероприятий, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию Г АС ПС с 1 января 2023 г.
Перенос данного срока потребует также переноса сроков начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поскольку их реализация возможна только при условии функционирования ГАС ПС.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики на основании Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", и дополнительных расходов из средств федерального бюджета не потребует.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре", будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, которые согласно Федеральному закону от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" выделены Генеральной прокуратуре Российской Федерации на мероприятия по развитию и внедрению государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС) в размере 1 803 928 600 рублей (в 2021 году - 780 896 600 рублей, в 2022 году - 826 946 600 рублей, в 2023 году - 196 085 400 рублей).
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 16-01-11/52345 в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Генеральной прокуратурой Российской Федерации скорректированы предельные базовые бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части расходов на реализацию государственных функций федеральных государственных органов (целевая статья 91 9 00 90020).
С учетом выделенных на 2021 год бюджетных средств и принимая во внимание проведенные корректировки, на мероприятия по сопровождению, развитию и внедрению ГАС ПС в период 2021 - 2023 годов предусмотрено 2 153 928 632,4 рубля (в 2021 году - 780 896 600 рублей, в 2022 году - 826 946 600 рублей, в 2023 году - 546 085 432,4 рубля).
В рамках доведенных денежных средств планируется провести мероприятия по развитию функциональных возможностей специального программного обеспечения ГАС ПС, оснащению объектов ГАС ПС программно-техническими средствами, созданию закрытого контура ГАС ПС для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, аттестации объектов информатизации ГАС ПС, а также обеспечению бесперебойной работы и инфраструктуры ГАС ПС.
Выделение дополнительных средств из других источников финансирования не потребуется.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.