Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 10308-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с оптимизацией регуляторной нагрузки на участников финансового рынка) (далее - законопроект) нацелен на актуализацию требований федеральных законов Российской Федерации, регулирующих деятельность на финансовом рынке, направленную на оптимизацию регуляторной нагрузки на участников финансового рынка.
Законопроект предусматривает следующие изменения в отдельные законодательные акты, регулирующие деятельность участников финансового рынка.
В целях исключения дублирующих требований:
1. Исключение требования о направлении отдельными некредитными финансовыми организациями в Банк России уведомлений о лицах, содержащих информацию, уже поступившую в Банк России;
2. Исключение дублирующих требований о раскрытии одних и тех же сведений о фактах деятельности публичных акционерных обществ (реорганизации, введении процедуры наблюдения, изменении адреса и др.) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в соответствии с корпоративным законодательством в составе существенных фактов;
3. Исключение дублирования требований отдельных федеральных законов и нормативных актов Банка России в части направления сообщений о назначении или освобождении от должностей органов управления или должностных лиц организатора торговли и клиринговой организации.
В целях исключения избыточной регуляторной нагрузки:
1. Освобождение кредитных организаций (кроме центрального контрагента и центрального депозитария) и некредитных финансовых организаций от составления индивидуальной финансовой отчетности согласно МСФО, поскольку для таких организаций составление индивидуально финансовой отчетности в соответствии с МСФО и в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России (которые основаны на МСФО) приводит к высоким и необоснованным затратам 1 на подготовку, аудит и раскрытие дублирующей отчетности;
2. Освобождение от обязанности по проведению идентификации бенефициарных владельцев клиентов в случае, когда преобладающее участие (более 75 процентов) в капитале клиента имеет лицо, в отношении которого не проводится идентификация бенефициарных владельцев;
3. Освобождение профессиональных участников рынка ценных бумаг от обязанности при наступлении оснований, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма",, применять меры по незамедлительному блокированию операций с имуществом клиента, направленных на исполнение обязательств, существующих на момент наступления таких оснований, поскольку такое блокирование приводит к нарушению, связанному с наличием отрицательного остатка на счете депо клиента;
4. Предоставление возможности хозяйственным обществам не предоставлять отдельную информацию по требованию, в случае если такая информация находится в открытом доступе (раскрыта);
5. Освобождение организатора торговли от осуществления резервного копирования информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, в те дни, когда торги не проводятся либо изменения в реестры не вносились, поскольку это приводит к увеличению на 30% риска возникновения сбоя в процессе резервного копирования и восстановления, а также ведет к нерациональному использованию емкости системы хранения данных, требуя ее увеличения, пропорционально увеличивая затраты на техническое обеспечение систем хранения;
6. Освобождение профессиональных участников рынка ценных бумаг от предоставления в соответствии с Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" инвесторам информации, которая находится на сайте организатора торговли, либо на сайтах информационных агентств и предоставляется в соответствии с иными федеральными законами;
7. Предоставление возможности негосударственным пенсионным фондам уведомлять кредиторов в рамках процедуры реорганизации не только посредством почтовой рассылки, но и в электронном виде (с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг);
8. Увеличение сроков направления в Банк России отдельных уведомлений о назначении (избрании), временном возложении обязанностей, прекращении временного исполнения обязанностей и освобождении от исполнения обязанностей отдельных должностных лиц 2, а также предоставление возможности в отношении отдельных должностных лиц направлять "сводное" уведомление;
9. Освобождение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, от обязанности документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (возможно получить в рамках межведомственного взаимодействия);
10. Исключение обязанности по предоставлению в Банк России оригинала справки о наличии (об отсутствии) судимости для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций (возможно получить в рамках межведомственного взаимодействия).
В целях устранения неопределенности в регулировании:
1. Унификация формулировок требования об отсутствии судимости в случаях, когда такое требование установлено в отношении отдельных лиц;
2. Разграничение понятий и функций единоличного исполнительного органа и руководителя службы по управлению рисками в негосударственном пенсионном фонде.
Принятие законопроекта не повлияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
------------------------------
1 За последние годы стоимость услуг аудиторских организаций возросла в два раза и сейчас составляет более миллиона рублей в год для небольших небанковских кредитных организаций. В настоящее время не учитывают сроки, в которые согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона N 208-ФЗ выдается протокол заседания. Факт принятия решения (в отношении ряда должностных лиц) документируется регистратором в течение 3 рабочих дней, а уведомление должно уйти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
2 В настоящее время не учитывают сроки, в которые согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона N 208-ФЗ выдается протокол заседания. Факт принятия решения (в отношении ряда должностных лиц) документируется регистратором в течение 3 рабочих дней, а уведомление должно уйти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Введение в действие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с оптимизацией регуляторной нагрузки на участников финансового рынка) не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в связи с оптимизацией регуляторной нагрузки на участников финансового рынка) внесения изменений в акты федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.