Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 1179344-7 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 1179344-7 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Исполнение бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2020 году осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон).
Исполнение основных показателей бюджета Фонда в 2020 году сложилось в следующих объемах:
(млн. рублей)
Показатели |
Утверждено ФЗ от 02.12.2019 N 384-ФЗ |
Исполнено |
% исполнения |
ДОХОДЫ |
811 577,9 |
903 411,6 |
111,3 |
от страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включая пени и штрафы |
615 181,1 |
559 557,9 |
91,0 |
от страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы |
133 750,4 |
134 055,3 |
100,2 |
доходы от размещения временно свободных средств |
12 166,4 |
3 186,5 |
26,2 |
межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации из них: |
64 966,8 |
162 370,4 |
249,9 |
межбюджетные трансферты, на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов |
4 310,0 |
4 310,0 |
100,0 |
трансферты из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций |
43 988,6 |
43 898,6 |
99,8 |
трансферты из бюджета ФОМС на выполнение Фондом государственных функций |
16 668,2 |
13 644,3 |
81,9 |
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства РФ (выплаты в связи с COVID-19) |
0,0 |
100 517,5 |
|
РАСХОДЫ |
788 108,4 |
1 038 772,5 |
131,8 |
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
618 747,4 |
819 606,0 |
132,5 |
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
108 704,2 |
103 462,5 |
95,2 |
за счет трансфертов из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций |
43 988,6 |
42 228,5 |
96,0 |
за счет трансфертов из бюджета ФОМС на выполнение Фондом государственных функций |
16 668,2 |
13 360,3 |
80,2 |
за счет межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства РФ (выплаты в связи с COVID-19) |
0,0 |
60 115,2 |
|
ПРОФИЦИТ(+)/ДЕФИЦИТ(-) |
+ 23 469,5 |
- 135 360,9 |
|
по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством |
- 14 390,9 |
- 212 223,5 |
|
по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
+ 37 860,5 |
+ 35 158,3 |
|
по трансфертам из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций |
0,0 |
+ 41 639,8 |
|
по трансфертам из бюджета ФОМС на выполнение Фондом государственных функций |
0,0 |
+ 64,5 |
|
Исполнение доходов бюджета Фонда
Бюджет Фонда исполнен по доходам в сумме 903 411,6 млн. рублей, или 111,3% к утвержденным Федеральным законом.
В структуре общих доходов бюджета Фонда за 2020 год доходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 607 382,5 млн. рублей (100,5% к утвержденным показателям).
Из них:
страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (включая недоимку, пени и штрафы) - в сумме 559 557,9 млн. рублей, или 91% к утвержденным показателям (с уменьшением к 2019 году на 23 768,1 млн. рублей, или на 4,1 процента);
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда, связанные с применением страхователями пониженных тарифов страховых взносов, составили 4 310,0 млн. рублей.;
кредиторская задолженность Фонда перед страхователями в части превышения произведенных ими расходов над суммой начисленных страховых взносов, - в сумме 43 122,6 млн. рублей.
Доходы бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2020 году составили 138 620,7 млн. рублей (94,6% к утвержденным показателям) и по сравнению с 2019 годом увеличились на 3 565,1 млн. рублей, или на 2,6 процента.
Поступления страховых взносов по данному виду страхования, включая недоимки, пени и штрафы, составили 134 055,3 млн. рублей (100,2% к утвержденным показателям), и по сравнению с 2019 годом увеличились на 2 676,1 млн. рублей, или на 2 процента.
Увеличение поступлений страховых взносов в основном обусловлено увеличением фонда заработной платы, на который начисляются взносы, на 2% к учтенному в расчетах к Федеральному закону, в результате чего поступили дополнительные средства в сумме 2 669,8 млн. рублей.
Средний размер тарифа страховых взносов сложился в размере 0,50%, что соответствует плановому тарифу.
Фактический коэффициент сбора страховых взносов составил в 2020 году 0,977, что ниже планового показателя на 0,014, что уменьшило доходы бюджета Фонда на 2 264,6 млн. рублей.
По данному виду страхования в доходы бюджета Фонда были зачислены средства в сумме 3 186,4 млн. рублей, поступившие от размещения на банковские депозиты в кредитных организациях средств резерва по данному виду страхования (26,2% к утвержденным показателям).
Уменьшение поступлений в бюджет Фонда указанных доходов связано с отзывом страхового резерва из Федерального казначейства в сумме 160 830 млн. рублей, который был направлен, в соответствии Федеральным законом (часть 2 статьи 6), на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В доходах бюджета Фонда учтены средства, передаваемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которые составили 162 370,4 млн. рублей, из них:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета на выполнение Фондом государственных функций, - в сумме 43 898,6 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), - в сумме 13 644,3 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 - в сумме 19 506 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 - в сумме 78 322,1 млн. рублей;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 - в сумме 2 689,4 млн. рублей;
В структуре доходов бюджета Фонда учтен возврат в 2020 году из бюджета Фонда в федеральный бюджет неиспользованных межбюджетных трансфертов, в сумме 446 млн. рублей и возврат в бюджет ФОМС средств, неправомерно израсходованных учреждениями здравоохранения за прошлые периоды, в сумме 221,3 млн. рублей.
Исполнение расходов бюджета Фонда
Расходы бюджета Фонда в 2020 году составили 1 038 772,5 млн. рублей, или 131,8% к показателям, утвержденным Федеральным законом, и 94,3% к сводной бюджетной росписи бюджета Фонда за 2020 год.
1. Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили в 2020 году 819 606 млн. рублей (132,5% к утвержденным показателям).
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности составили 510 770,5 млн. рублей (171% к утвержденным показателям) и 98,3% к бюджетной росписи, что на 232 018 млн. рублей больше, чем в 2019 году.
Превышение плановых показателей по данному виду расходов обусловлено выплатой пособий по временной нетрудоспособности лицам в возрасте 65 лет и старше в период нахождения на карантине в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее COVID-19), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 402 "Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше" (в сумме 68 551,3 млн. рублей) и выплатой пособий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина" (в сумме 452,8 млн. рублей).
Распространение COVID-19 повлияло на увеличение числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности по сравнению с расчетами к Федеральному закону на 194,6 млн. дней или на 63,6%. Общее число оплаченных дней составило 500,6 млн. дней (в 2019 году - 314,9 млн. дней).
Среднедневной размер пособия составил 1 020,4 рубля (104,5% к расчетам) с ростом по сравнению с 2019 годом на 15,3 процента.
Расходы на выплаты пособий по материнству и детству гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 294 305,9 млн. рублей, или 96,5% к утвержденным показателям и 99,5% к бюджетной росписи. Из них:
на выплату пособий по беременности и родам - 118 365,7 млн. рублей, или 92,9% к утвержденным показателям и 99,4% к бюджетной росписи. Невыполнение плановых показателей по данному виду пособия обусловлено сокращением числа оплаченных дней по беременности и родам на 7,3 млн. дней по сравнению с расчетными показателями (с уменьшением на 5,7 млн. дней по сравнению с 2019 годом). Среднедневной размер пособия составил 998,34 рублей (на 1,4% меньше планового показателя);
на выплату пособий при рождении ребенка - 18 593,7 млн. рублей, или 90,8% к утвержденным показателям и 97,8% к бюджетной росписи (со снижением на 621,2 млн. рублей, или 3,2% по сравнению с 2019 годом). Число выплат по сравнению в расчетными показателями сократилось на 78,9 тыс. выплат. Средний размер пособия уменьшился по сравнению с запланированным на 322,1 рубля, и составил 19 575,38 рубля (снижение фактической индексации пособий по сравнению с запланированной на 0,008);
на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 156 859,6 млн. рублей, или 100,1% к утвержденным показателям и 99,7% к бюджетной росписи (с увеличением по сравнению с 2019 годом на 749,4 млн. рублей или на 0,5%). Средний размер пособия по отношению к 2019 году увеличился на 10,5% и составил 11 617,68 рублей;
на выплату единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности - 487 млн. рублей, или 93,2% к утвержденным показателям и 93,5% к бюджетной росписи (со снижением на 5,3% числа выплат). Средний размер пособия составил 734,46 рублей.
На изменение параметров расходов на выплаты по материнству и детству повлияло с одной стороны повышение минимального размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, которое не может составлять ниже 6 752 рублей независимо от очередности рождения ребенка в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции", с другой стороны значительное снижение рождаемости.
По предварительным данным Росстата, рождаемость в Российской Федерации в 2020 году снизилась на 9,56% или на 151,8 тыс. человек по отношению к прогнозному показателю, учтенному при расчете к Федеральному закону.
Расходы на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили в 2020 году в сумме 562,8 млн. рублей, или 107% к утвержденным показателям. Средний размер пособия составил 6 579,22 рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 г. N 61 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году" социальные пособия и выплаты с 1 февраля 2020 года были проиндексированы на 3,0 процента.
Обеспеченность расходов доходами по данному виду страхования составила 68,3% (в 2019 году - 99,9%).
2. Расходы бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили в 2020 году 103 462,5 млн. рублей, или 95,2% к утвержденным показателям.
Из них:
на выплату пособий по временной нетрудоспособности по данному виду обязательного социального страхования - 2 605,2 млн. рублей, или 85% к утвержденным показателям и бюджетной росписи (с уменьшением к 2019 году на 5,4%). Снижение расходов связано с уменьшением числа оплаченных дней по временной нетрудоспособности на 377,5 тыс. дней, или 14,2% к утвержденным показателям. Средний размер дневного пособия составил 1 140,36 рублей, что на 0,9% меньше по отношению к расчетным показателям;
на выплату единовременных страховых выплат - 2 137,7 млн. рублей, или 131,5% к утвержденным показателям (с увеличением к 2019 году на 29,6%). Увеличение объема расходов связано с увеличением числа выплат на 17,6% по отношению к расчетным показателям, что связано, в основном, с выплатами отдельным категориям медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях COVID-19. Средний размер выплаты составил 164 362,39 рубля;
на выплату ежемесячных страховых выплат - 59 866,9 млн. рублей, или 95,6% к показателям Федерального закона и 96,6% к бюджетной росписи. Снижение расходов по данной статье сложилось за счет уменьшения на 337,6 тыс. числа выплат (на 6,4%) по сравнению с плановыми показателями;
Число страховых случаев уменьшилось по сравнению с 2019 годом на 18,6%. Средний размер степени утраты профессиональной трудоспособности по сравнению с 2019 годом снизился на 0,4 процентных пункта, и составил 40,2 процента.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2020 г. N 61 ежемесячные страховые выплаты были проиндексированы в 1,03 раза у 422,9 тыс. получателей.
на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний - 23 191,4 млн. рублей, или 94,5% к утвержденным показателям и бюджетной росписи (с ростом на 7,1% к 2019 году). Из них:
расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших составили 6 133,5 млн. рублей, или 83,2% от утвержденных показателей и 88,5% к бюджетной росписи (с уменьшением на 14,6% к 2019 году);
на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний было израсходовано 17 057,9 млн. рублей, или 96,9% от предусмотренных бюджетной росписью (с ростом на 17,9% к 2019 году).
Обеспеченность расходов доходами по данному виду страхования составила 133,4% (в 2019 году - 133,4%).
3. Расходы, осуществляемые Фондом на реализацию публичных обязательств Российской Федерации в области социальной политики, за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
3.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Средства федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных полномочий были предусмотрены в сумме 32 284,6 млн. рублей и на административные расходы Фонда на осуществление указанных функций в сумме 980,4 млн. рублей.
Фактические расходы составили 32 163,9 млн. рублей (с учетом остатка не использованных средств в 2019 году в сумме 301,8 млн. рублей), или 98,7% к бюджетной росписи. Расходы на администрирование Фондом указанной функции составили 950,2 млн. рублей, или 96,9% к бюджетной росписи.
Остаток неиспользованных средств по состоянию на 1 января 2021 года составил 453,2 млн. рублей. Неполное освоение выделенных средств, согласно пояснительной записке, связано в основном с ограничительными мерами, вызванными распространением COVID-19.
Остаток средств будет использован Фондом на указанные цели в 2021 году, в том числе на завершение расчетов по договорам, заключенным в 2020 году.
В 2020 году в Фонд поступило заявок на 415,0 млн. изделий ТСР, включая протезно-ортопедических изделий, было выдано 410 млн. единиц, или 98,8%.
3.2. Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Средства на указанные цели бюджетной росписью Фонда были определены в сумме 5 593,6 млн. рублей, включая остаток средств недоиспользованных в 2019 году в сумме 54,3 млн. рублей. Фактические расходы составили 4 235,4 млн. рублей, или 75,7% к бюджетной росписи. Остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования установленных ассигнований, составил 1 363,4 млн. рублей, включая 5,2 млн. рублей возврата неправомерно используемых средств, будет использован на указанные цели в 2021 году. Неполное освоение выделенных средств, согласно пояснительной записке, также связано в основном с ограничительными мерами, вызванными распространением COVID-19.
Всего в 2020 году выдано 136,2 тыс. путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим право на получение данного вида государственной социальной помощи в рамках набора социальных услуг, что на 29,4 тыс. путевок меньше, чем в 2019 году.
3.3. Оплата четырех дополнительных выходных дней в месяц работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации).
Расходы на указанные цели составили 4 744,3 млн. рублей, или 95,1% к утвержденным показателям и 96,2% к бюджетной росписи (с уменьшением к 2019 году на 1%). Не исполнение плановых показателей обусловлено уменьшением числа оплаченных дней на 195,3 тыс.дней.
3.4. Выплаты пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.
Расходы на указанные цели составили в сумме 13,7 млн. рублей, или 92% к бюджетной росписи. Неполное исполнение указанных расходов объясняется уменьшением численности граждан, имеющих право на получение данных пособий.
3.5. Выплаты пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
Расходы на указанные цели составили 107,5 млн. рублей, или 99,5% к бюджетной росписи.
3.6. Выплаты пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
Расходы на указанные цели составили 0,0 тыс. рублей, или 0,0% к бюджетной росписи (расходов по данной статье нет).
3.7. Расходы за счет средств бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинским организациям, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, услуг по медицинской помощи, оказанной этими организациями женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни составили в 2020 году 13 360,3 млн. рублей, или 80,2% к утвержденным показателям, и 74,4% к бюджетной росписи. Согласно пояснительной записке на исполнение показателей по данной статье расходов повлияло снижение рождаемости в 2020 году и ограничительные меры в деятельности ряда медицинских служб родовспоможения в связи с COVID-19.
Остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования установленных ассигнований, составил 1 568,6 млн. рублей и будет использован на указанные цели в 2021 году.
4. Выплаты за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Фонда из резервного фонда Правительства Российской Федерации
4.1. Фактические расходы по предоставлению дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения COVID-19 составили 13 858,1 млн. рублей. Остаток средств, образовавшийся по состоянию на 1 января 2021 года в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов в сумме 5 647,9 млн. рублей будет направлен на те же цели.
4.2. Фактические расходы на выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению COVID-19, медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1762 составили 44 380,1 млн. рублей или 56,7% от поступивших средств. Остаток не использованных в 2020 году средств в сумме 33 942,1 млн. рублей будет направлен на те же цели.
4.3. Фактические расходы на осуществление специальной социальной выплаты работникам организаций социального обслуживания, оказывающим социальные услуги гражданам, у которых выявлена COVID-19, и лицам из групп риска заражения этой инфекцией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1859 составили 1 877 млн. рублей. Остаток средств, образовавшийся в результате неполного использования Фондом в 2020 году межбюджетных трансфертов в сумме 812,4 млн. рублей будет направлен в 2021 году на те же цели.
5. Расходы на обеспечение деятельности (оказания услуг) государственных учреждений Фонда
Расходы Фонда по данной статье составили 24 645 млн. рублей, или 97,1% к бюджетной росписи, что составляет 2,37% в общем объеме расходов.
6. Остатки средств бюджета Фонда
За 2020 год остаток денежных средств бюджета Фонда уменьшился на 135 360,9 млн. рублей, или на 59,9%, и на 1 января 2021 года составил 90 744,1 млн. рублей.
В составе указанных остатков средства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом резерва составили 46 670,3 млн. рублей, федерального бюджета - 42 505,1 млн. рублей, бюджета ФОМС - 1 568,6 млн. рублей.
Выводы и замечания
Все социальные обязательства выполнены Фондом в полном объеме.
Особенностью исполнения бюджета Фонда в 2020 году стало введение ограничений в деятельности предприятий и организаций, вызванных распространением коронавирусной инфекции, а также установлением дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предприятий и отраслей экономики в целях снижения негативных последствий влияния пандемии COVID-19, что отразилось на исполнении статей доходов и расходов бюджета Фонда.
Сохраняется тенденция снижения расходов бюджета Фонда по пособиям и выплатам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в связи с уменьшением в 2020 году числа несчастных случаев на производстве на 18,6%, а также снижением среднего размера утраты профессиональной трудоспособности по сравнению с 2019 годом.
В 2020 году степень обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации по сравнению с предыдущим годом увеличилась, и составила 98,8% от числа поступивших заявок (2019 год - 98,5%).
Вместе с этим:
источником финансирования дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством явились остатки средств по данному виду социального страхования на 1 января 2020 г., а также средства резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
остается неурегулированной проблема, связанная с реализацией социальных гарантий по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, путевок на санаторно-курортное лечение. В отчетном периоде степень обеспечения путевками льготных категорий граждан снизилась до 19,8% против 21,7% в 2019 году;
на протяжении нескольких лет расходы Фонда за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования существенно ниже утверждаемых на соответствующий год бюджетных ассигнований.
С учетом вышеизложенного комитет рекомендует Государственной Думе утвердить отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и принять проект федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год".
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.