Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 13 октября 2021 г. N 7/1
(восьмого созыва)
о проекте федерального закона N 1193544-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств" (об особенностях исполнения кредитными организациями запросов компетентных органов иностранных государств) (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев в пределах вопросов ведения Комитета законопроект N 1193544-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить, что кредитные организации имеют право предоставлять компетентным органам иностранных государств запрашиваемые сведения о клиентах и совершаемых ими операциях исключительно на условиях и в порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также проектируемыми нормами устанавливается, что кредитная организация при получении указанного запроса от компетентного органа иностранного государства обязана проинформировать о факте получения такого запроса Федеральную службу по финансовому мониторингу, а также Банк России посредством использования "личного кабинета" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проектируемую обязанность кредитным организациям необходимо будет исполнить не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого запроса.
Комитет отмечает, что реализация положений проекта федерального закона позволит минимизировать риски, возникающие в связи с принятием иностранными государствами своих национальных законодательных актов, направленных на получение сведений, составляющих банковскую тайну, у российских кредитных организаций под угрозой применения штрафных санкций 1.
Кроме того принятие проектируемых норм не только не будет препятствовать, а наоборот, способствовать расследованию трансграничных правонарушений при условии, что такое расследование будет проводиться с соблюдением норм международного и российского права.
Учитывая вышеизложенное, Комитет поддерживает принятие концепции законопроекта N 1193544-7 в I чтении.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
------------------------------
1 National Defense Authorization Act for the fiscal year 2021. Title LXIII - Improving anti-money laundering and countering the financing of terrorism communication, oversight, and processes - Закон Соединённых Штатов Америки, наделяющий Министра финансов или Генерального прокурора США правом выдать предписание любому российскому банку, имеющему корреспондентский счет в банке США и запросить любые сведения, записи и информацию, в том числе которые ведутся за пределами США, только в отношении двух случаев:
- если указанные сведения, информация или сведения относятся к проводкам по корреспондентскому счету американского банка;
- по любому счету в иностранном банке, включая записи, являющиеся предметом или расследования любого нарушения уголовного законодательства Соединенных Штатов или гражданско-правового иска о конфискации или других оснований, предусмотренных законодательством США.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.