Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 11602-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" разработан в целях повышения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и обеспечения их сбалансированности.
В настоящее время в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от акцизов на табачную продукцию зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
Законопроектом предлагается установить норматив зачисления доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов с последующим распределением указанных налоговых доходов территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации части налоговых доходов от акцизов на табачную продукцию позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации повысить качество исполнения своих полномочий в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а также мероприятий, направленных на борьбу с потреблением табака и иной никотинсодержащей продукции, в соответствии с Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 N 2732-р.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" приведет к потерям доходов федерального бюджета, но объем выпадающих доходов в общем объеме доходов федерального бюджета незначителен. Например, в соответствии с Федеральным законом от 16 октября 2019 года N 332-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2018 год" поступление акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, составило 564 353,3 млн. рублей, что составляет 2,9 процента от общего объема доходов федерального бюджета. Предлагаемое изменение норматива зачисления акцизов на табачную продукцию в федеральный бюджет приведет к потерям доходов федерального бюджета не более чем на 1,5 процента от общего объема доходов федерального бюджета (не более 285,0 млрд. рублей в год), по итогам исполнения федерального бюджета за 2019 год - не более 1,4 процента.
В то же время в результате передачи части доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации повысится налоговый потенциал каждого субъекта Российской Федерации. Рост налогового потенциала субъекта Российской Федерации будет способствовать к снижению объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предоставляемой субъекту Российской Федерации из федерального бюджета. Поэтому предлагаемое изменение не приведет к нарушению принципа сбалансированности федерального бюджета, установленного статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.