Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в абзац десятый статьи 50 и пункт 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с целью перераспределения в бюджеты субъектов Российской Федерации 50 процентов доходов от акцизов на табачную продукцию, в настоящее время зачисляемых в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, а также дополнить статью 56 Кодекса пунктом 2.4, предусматривающим распределение доходов от акцизов на табачную продукцию, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным данной статьей, между бюджетами субъектов Российской Федерации Федеральным казначейством в соответствии с федеральным бюджете.
Вместе с тем в Федеральном законе от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" прогноз поступлений от акцизов на табачную продукцию учтен в следующих объемах: в 2021 году - 648,8 млрд. рублей, 2022 году - 657,4 млрд. рублей, 2023 году - 663,9 млрд. рублей.
Изменение порядка зачисления акцизов на табачную продукцию приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, источники компенсации которых не определены. Обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации потребует перераспределения отдельных государственных полномочий на региональный уровень в соответствии с нормами статьи 65 Кодекса, из которой следует, что распределение доходных источников между публично-правовыми образованиями должно осуществляться с учетом необходимости поддержания сбалансированности между доходными источниками и расходными обязательствами публично-правовых образований.
Кроме того, предлагаемое решение о передаче части доходов от акцизов на табачную продукцию на региональный уровень потребует определения подходов к установлению соответствующих нормативов распределения поступлений между субъектами Российской Федерации. В материалах к законопроекту предложения по определению таких подходов отсутствуют.
Ранее Правительством Российской Федерации рассматривались предложения по передаче части доходов от акцизов на табачную продукцию в региональные бюджеты и их распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по дифференцированным нормативам, зависящим от численности трудоспособного населения или от объемов розничной Продажи, которые не были поддержаны (заключение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 5718п-П13).
С учетом изложенного, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 9964п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 11602-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Владимирской области"
Текст письма опубликован не был