Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 9 ноября 2021 г. N 5.1-01/2700
по проекту федерального закона N 1105089-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", принятому Государственной Думой 9 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлёвым, А.Д. Артамоновым и другими, депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским и другими 2 февраля 2021 года (N 1105089-7).
Федеральный закон предусматривает, что идентификация физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не будет проводиться при осуществлении операций по обмену банкнот или монет одного номинала на банкноты или монету другого номинала, либо операций по замене поврежденных банкнот или монеты, не имеющих признаков подделки, на неповрежденные банкноты или монету на сумму, не превышающую 40 000 рублей. При проведении указанных операций на сумму более 40 000 рублей, но не превышающую 100 000 рублей, будет осуществляться упрощённая идентификация клиента.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "ж" (кредитное регулирование) и "м" (безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов кредитного регулирования, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 23 ноября 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.