Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27 октября 2021 г. N 5.1-01/2614
по проекту федерального закона N 1247081-7 "О ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств-участников Содружества Независимых Государств", принятому Государственной Думой 21 октября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 8 сентября 2021 года (N 1247081-7).
Ратифицируемое Соглашение было подписано в городе Москве 18 декабря 2020 года по итогам проходившего в режиме видеоконференции заседания Совета глав государств СНГ.
Положениями Соглашения определяется порядок формирования, применения и завершения деятельности Совместного инженерного подразделения гуманитарного разминирования вооружённых сил государств-участников СНГ (далее - Совместное подразделение), его статуса на территории принимающей/транзитной Стороны, а также статуса военнослужащих Сторон в период проведения гуманитарного разминирования. Предусмотрено, что Совместное подразделение является сводным отрядом, состоящим из двух и более национальных инженерных подразделений, который предназначен для выполнения задач гуманитарного разминирования (в частности, техническая разведка минных полей; техническая разведка объектов на наличие мин и взрывоопасных предметов; разминирование минных полей и объектов). Решение о проведении операции гуманитарного разминирования силами и средствами Совместного подразделения принимается Советом глав государств СНГ в соответствии с обращением одной из Сторон либо третьего государства, запрашивающих помощь через международные организации и органы СНГ. Совет министров обороны государств-участников СНГ определяет состав сил и средств Совместного подразделения, Координационный комитет по вопросам инженерного обеспечения при Совете министров обороны государств-участников СНГ рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Совместного подразделения. Стороны самостоятельно определяют степень своего участия в создании и деятельности Совместного подразделения.
Соглашением также установлены положения, которые касаются: содержания направляемого в Совет глав государств СНГ запроса на применение Совместного подразделения (статья 8); состава Совместного подразделения (статьи 10-11); порядка пересечения национальными инженерными подразделениями, входящими в состав Совместного подразделения, государственных границ Сторон (статья 14); правил осуществления юрисдикции в отношении военнослужащих Совместного подразделения на территории принимающей/транзитной Стороны (статья 17); материально-технического обеспечения военнослужащих, объёма предоставляемых им социальных и правовых гарантий (статьи 18, 20); порядка оказания медицинской помощи военнослужащим (статья 24).
Соглашение заключается на неопределённый срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу (статьи 30-31).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Соглашение согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "г" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержит иные правила, чем предусмотренные российским законодательством (например, в части порядка пересечения государственной границы Российской Федерации), а также поскольку затрагивает вопросы обороноспособности России.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 9 ноября 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам Г.Б. Карасину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Временно исполняющий обязанности |
Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.