Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1179311-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, В.М. Заварзиным, Ю.Н. Швыткиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона в целях установления законодательного регулирования полномочий федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации) в части обеспечения безопасности пунктов управления государством и Вооруженными силами Российской Федерации, иных специальных объектов мобилизационного назначения и их инфраструктуры, отнесенных к ведению данного органа, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и предусмотреть, что к содержанию мобилизационной подготовки и мобилизации относится организация функционирования, поддержание в готовности к использованию по назначению и обеспечение безопасности вышеуказанных объектов и их инфраструктуры, при этом Федеральный закон дополняется разделом VI.1 "Обеспечение безопасности специальных объектов и объектов их инфраструктуры".
Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона не имеется.
Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с пунктом "в" части 2 проектной статьи 24.2 Федерального закона военнослужащие федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации при осуществлении охраны и защиты специальных объектов и объектов их инфраструктуры, обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов на этих объектах имеют право "осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные попытками проникновения и проникновением на специальные объекты и объекты их инфраструктуры, для последующего доставления в полицию". Реализация данного положения законопроекта потребует уточнения положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в статьях 27.2 "Доставление" и 27.3 "Административное задержание" Кодекса, не предусматривается применения данных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении военнослужащими федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.