Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1172899-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемыми изменениями Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) изменяется порядок осуществления валютных операций резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, устанавливаются новые полномочия Федерального казначейства в области валютного контроля, расширяется перечень случаев, когда резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации, причитающуюся по внешнеторговому договору (контракту).
Правовых замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем отмечаем следующее.
В соответствии с предусмотренным в законопроекте изменением части 4 статьи 23 Федерального закона агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов такой документ, связанный с проведением валютных операций, как ведомость валютного контроля. Согласно проектируемой части 4.1 статьи 5 Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливает формы учета и отчетности, форму ведомости валютного контроля по валютным операциям, указанным в части 9 статьи 14 Федерального закона, порядок и сроки их представления. Из указанных положений законопроекта неясно, кто будет вести указанную ведомость валютного контроля, а также кто и у кого ее может запрашивать.
Используемое в законопроекте условное наименование "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в законодательстве Российской Федерации в таком словосочетании не используется (см. постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе"). Кроме того, в действующей редакции статьи 9 Федерального закона используется формулировка "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительных функций по обеспечению исполнения федерального бюджета, казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В соответствии с частью девятой статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" законопроект должен быть направлен на заключение в Банк России.
Законопроект требует юридико-технической доработки, которая будет произведена после принятия законопроекта в первом чтении.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.