Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 19332-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - проект федерального закона) разработан в целях совершенствования процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
В связи с установлением пунктом 3 статьи 7.8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" новых оснований для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей проектом федерального закона предусматривается внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе в части ограничения на три года права включения в реестр сведений об учредителях (участниках), владевших не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников общества с ограниченной ответственностью, либо руководителе юридического лица, которые являлись таковыми в исключенном из ЕГРЮЛ юридическом лице.
В целях упрощения процедуры государственной регистрации индивидуальных предпринимателей проектом федерального закона из перечня документов, предусмотренных Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для представления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, исключается копия паспорта гражданина Российской Федерации.
В целях ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, а также для идентификации зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей глав крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с пунктом 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации проектом федерального закона предусматривается, что Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей будет содержать сведения о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Учитывая, что при наличии в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ, проектом федерального закона предлагается ограничить на три года право включения в реестр сведений об учредителях (участниках) либо руководителе юридического лица, которые являлись таковыми в исключенном из ЕГРЮЛ юридическом лице, по аналогии с последствиями исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц.
Указанные изменения востребованы бизнес-сообществом, будут способствовать оптимизации процедуры государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Внесение изменений, предусмотренных проектом федерального закона, не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Необходимость внесения предлагаемых проектом федерального закона изменений выявлена в ходе анализа правоприменительной практики.
Положения проекта федерального закона не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проектом федерального закона не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Аналогичные по содержанию проекты федеральных законов в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" потребует изменений в следующие нормативные правовые акты:
приказ ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";
приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - ФНС России.
Срок подготовки - 6 месяцев с даты принятия Федерального закона.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.