Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 20308-8 "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N Пр-1816 (подпункт "з" пункта 2), от 14 апреля 2021 г. N Пр-594 (подпункт "а" пункта 2) в целях законодательного урегулирования порядка реализации, утилизации или уничтожения изъятой при производстве по административным делам незаконно заготовленной древесины.
Согласно частям 2 и 3 статьи 26.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП) вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
При этом хранение древесины как вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях требует наличия не только соответствующих площадей, обслуживание которых влечет финансовые затраты, но и обеспечения специальных условий хранения.
Проектируемые нормы законопроекта предусматривают дополнение статьи 27.10 КОАП частью 14, в соответствии с которой изъятая незаконно заготовленная древесина и полученная из нее продукция в виде необработанных лесоматериалов (далее - древесина) подлежит передаче для реализации, утилизации или уничтожения. Предлагаемые изменения будут способствовать сокращению сроков хранения изъятой незаконно заготовленной древесины при административном деле, что позволит сократить расходы на ее хранение, сохранить ее потребительские свойства и реализовать по прямому назначению.
В соответствии с предлагаемыми изменениями порядок учета, перевозки, хранения, реализации, утилизации или уничтожения изъятой незаконно заготовленной древесины будет установлен Правительством Российской Федерации.
Хранение древесины в качестве вещественных доказательств требует наличия не только соответствующих площадей, обслуживание которых влечет финансовые затраты, но и обеспечения специальных условий хранения.
Заготовленная древесина, хранящаяся в том числе в штабелях на открытом воздухе на месте заготовки (незаконной заготовки), довольно часто поражается различными типами грибов, заселяется стволовыми вредителями, что несет угрозу для санитарного и фитосанитарного состояния расположенных вблизи здоровых насаждений. Пиломатериалы и другие сортименты, полученные из древесины, зараженной спорами дереворазрушающих грибов, несут признаки гнилей.
В древесине происходят изменения, способствующие ее порче (происходит снижение влажности древесины, образование трещин в торцах и вдоль ствола, отставание коры). В результате указанных процессов снижается качество древесины и изделий из нее и, как следствие, снижается их товарная стоимость.
Согласно информации ФТС России, в 2019 году было возбуждено 5709 дел об административных правонарушениях, предметами правонарушений по которым являлись древесина и изделия из нее на сумму свыше 3 млрд. рублей. При этом назначено наказаний в виде конфискации древесины и изделий из нее на сумму свыше 15 млн. рублей. Таможенными органами передано для реализации в Росимущество обращенной в собственность государства древесины на сумму свыше 9 млн. рублей.
В соответствии с информацией Рослесхоза по данным органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия, в том числе, по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за 2018 - 2019 годы и I полугодие 2020 г. в правоохранительные органы направлено 25 669 материалов о незаконных рубках лесных насаждений в объеме 3 216,3 тыс. куб. метров.
Законопроектом предусмотрен особый порядок вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанное положение обусловлено необходимостью подготовки и издания постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка учета, перевозки, хранения и передачи, а также порядка и условий реализации, утилизации или уничтожения при производстве по административным делам незаконно заготовленной древесины и полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует издания постановления Правительства Российской Федерации об установлении порядка учета, перевозки, хранения и передачи, а также порядка и условий реализации, утилизации или уничтожения изъятой при производстве по административным делам незаконно заготовленной древесины и полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов.
Ответственный исполнитель - Минфин России совместно с заинтересованными государственными органами. Срок внесения в Правительство Российской Федерации - в течение 5 месяцев со дня официального опубликования Федерального закона "О внесении изменений в статьи 27.10 и 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.