Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1256381-7 "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", внесенному сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом, депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на совершенствование организации и деятельности органов публичной власти в субъектах Российской Федерации, определение системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации, их полномочий, а также общих принципов разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем отдельные положения законопроекта требуют уточнения и доработки.
В отношении пункта 2 части 1 статьи 8, наименования и части 1 статьи 9 законопроекта, в соответствии с которыми законодательный орган субъекта Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Часть 5 статьи 18 законопроекта, предусматривающую, что депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий, полагаем целесообразным дополнить указанием на дела об административных правонарушениях.
В статье 37 законопроекта идет речь об учреждении государственных должностей субъекта Российской Федерации, однако при этом не учитывается, что в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации также является государственной должностью субъекта Российской Федерации.
Проектное положение пункта 21 части 1 статьи 44, устанавливающее конкретное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по подбору и передаче федеральному органу исполнительной власти зданий с прилегающими земельными участками, не согласуется с используемым в данной статье подходом, в соответствии с которым такие полномочия сформулированы по отраслевому принципу. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 388-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения сроков передачи полномочий по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации" указанное полномочие должно было быть осуществлено органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 апреля 2014 года.
В соответствии с частью 4 статьи 51 законопроекта реорганизация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, передающих осуществление части своих полномочий исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с формами и особенностями, установленными настоящим федеральным законом, однако законопроектом указанные формы и особенности не определены.
Нуждаются в уточнении и взаимном согласовании проектные нормы (статьи 64, 65) о вступлении закона в силу и признании утратившими силу положений Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Иные замечания по проекту федерального закона переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.