Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1193621-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить возможность для юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, которым назначен административный штраф за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1-4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), связанных с ограничением конкуренции, уплаты данного штрафа в размере половины суммы в случае его уплаты не позднее двадцати дней со дня вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении.
По концепции законопроекта считаем необходимым отметить, что с учетом положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 3) индивидуальные предприниматели могут являться субъектами малого и среднего предпринимательства, кроме того, индивидуальные предприниматели относятся к "хозяйствующим субъектам" согласно статье 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное. Таким образом, субъектами административных правонарушений, предусмотренных в частях 1-4 статьи 14.32 Кодекса, могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели и должностные лица. На наш взгляд, предоставление возможности по уплате административного штрафа в половинном размере только юридическим лицам ставит правонарушителей в неравное положение, при этом в пояснительной записке к законопроекту обоснование такого подхода не приводится.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.