Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 9 ноября 2021 г. N 3.5-04/1896
по проекту федерального закона N 1075125-7 "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 ноября 2021 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен Правительством Российской Федерации в целях законодательного урегулирования полномочий Банка России, Российского Объединения инкассации Банка России (далее - РОСИНКАС) и публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк), связанных с получением ими в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, во временное пользование боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей и функций.
Федеральным законом устанавливается перечень организаций, имеющих право получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для осуществления предусмотренных федеральными законами функций на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. К таким организациям относятся в том числе:
- Банк России - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей, корреспонденции и предметов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, при их транспортировании (перевозке), а также для охраны объектов Банка России, предназначенных для хранения такого имущества;
- РОСИНКАС - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов РОСИНКАС и объектов Банка России, предназначенных для хранения такого имущества;
- ПАО Сбербанк - для охраны денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов ПАО Сбербанк, предназначенных для хранения такого имущества.
Также Федеральный закон устанавливает, что на работников ПАО Сбербанк, осуществляющих функции по охране денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них (далее - охраняемое имущество) при их транспортировании, инкассации наличных денежных средств, а также по охране объектов ПАО Сбербанк, предназначенных для хранения охраняемого имущества, распространяются требования, запреты, ограничения, права, обязанности, условия, пределы, случаи и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, гарантии и ответственность, установленные для работников ведомственной охраны Федеральным законом "О ведомственной охране".
Федеральным законом распространяются аналогичные требования на работников Банка России и РОСИНКАС, выполняющих функции по охране денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей, корреспонденции и предметов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, при их транспортировании (перевозке), а также по охране объектов Банка России и РОСИНКАС, предназначенных для хранения такого имущества.
Кроме того, Федеральным законом предоставляется право работникам Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк задерживать на месте правонарушения лиц, совершивших противоправные посягательства на охраняемое имущество, транспорт, предназначенный для его транспортирования (перевозки), объекты, предназначенные для его хранения, а также совершивших противоправные посягательства на работников Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк, осуществляющих функции по охране указанных выше объектов. Задержанные работниками Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк лица подлежат незамедлительной передаче в органы внутренних дел (полицию).
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.