Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 18 ноября 2021 г. N 3.3-03/2614
по проекту федерального закона N 1075125-7 "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
По-видимому, в тексте заключения допущена опечатка. Имеется в виду проект N 1075125-7
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрел Федеральный закон "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1075152-7), (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 ноября 2021 года.
Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации 15 декабря 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении 26 января 2021 года, во втором чтении - 26 октября 2021 года.
Федеральным законом устанавливается перечень организаций, имеющих право получать во временное пользование в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для осуществления предусмотренных федеральными законами функций на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. К таким организациям относятся в том числе:
- Банк России - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей, корреспонденции и предметов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, при их транспортировании (перевозке), а также для охраны объектов Банка России, предназначенных для хранения такого имущества;
- РОСИНКАС - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов РОСИНКАС и объектов Банка России, предназначенных для хранения такого имущества;
- ПАО Сбербанк - для охраны денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов ПАО Сбербанк, предназначенных для хранения такого имущества.
Также Федеральным законом устанавливается, что на работников ПАО Сбербанк, осуществляющих функции по охране денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них (далее - охраняемое имущество) при их транспортировании, инкассации наличных денежных средств, а также по охране объектов ПАО Сбербанк, предназначенных для хранения охраняемого имущества, распространяются требования, запреты, ограничения, права, обязанности, условия, пределы, случаи и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, гарантии и ответственность, установленные для работников ведомственной охраны Федеральным законом "О ведомственной охране".
Федеральным законом распространяются аналогичные требования на работников Банка России и РОСИНКАС, выполняющих функции по охране денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей, корреспонденции и предметов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, при их транспортировании (перевозке), а также по охране объектов Банка России и РОСИНКАС, предназначенных для хранения такого имущества.
Кроме того, Федеральным законом предоставляется право работникам Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк задерживать на месте правонарушения лиц, совершивших противоправные посягательства на охраняемое имущество, транспорт, предназначенный для его транспортирования (перевозки), объекты, предназначенные для его хранения, а также совершивших противоправные посягательства на работников Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк, осуществляющих функции по охране указанных выше объектов. Задержанные работниками Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк лица подлежат незамедлительной передаче в органы внутренних дел (полицию).
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным статьей 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2, который вступает в силу с 29 июня 2022 года.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.