Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне
по проекту федерального закона N 1254709-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (об уполномоченном органе по организации и проведению ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих) внесен Правительством Российской Федерации
(утв. решением от 10 ноября 2021 г. N 6/2)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1254709-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 29 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон), которыми предлагается возложить полномочия по организации, проведению и рассмотрению результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на Минобороны России совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемое законопроектом изменение позволит Минобороны России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами подготовить правовой акт Правительства Российской Федерации (взамен подлежащему отмене постановлению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей"), которым будут определены цели, задачи, единая система показателей, порядок проведения мониторинга и рассмотрения его результатов, актуализирован состав участников мониторинга в целях повышения эффективности механизма проведения мониторинга, качества обработки полученных данных и принятия на их основе соответствующих решений.
Таким образом, законопроектом закрепляются за федеральными органами исполнительной власти полномочия по организации, проведению и рассмотрению результатов мониторинга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, на законопроект имеются замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы.
В частности, отмечается, что подход, при котором в федеральном законе в отношении полномочий федеральных органов исполнительной власти используется термин "поручить", с учетом положений частей 1, 2, 5 статьи 12 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" представляется некорректным и в настоящее время в федеральном законодательстве не используется.
Также необходимо учесть, что на момент принятия Федерального закона в соответствии с частью 3 статьи 29 Правительству Российской Федерации поручалось организовать мониторинг не позднее шести месяцев со дня вступления данного закона в силу, что содержательно соответствовало наименованию статьи ("Вступление в силу настоящего Федерального закона"). Как следует из предлагаемой законопроектом и действующей редакции части 3 статьи 29 Федерального закона, вопросы организации мониторинга не связаны с фактом вступления закона в силу. В этой связи представляется целесообразным предусмотреть правовое регулирование мониторинга в отдельной статье Федерального закона.
По мнению Комитета Государственной Думы по обороне, указанные к законопроекту замечания необходимо учесть, однако они не носят концептуального характера и не препятствуют рассмотрению законопроекта в первом чтении.
Принятие законопроекта по мнению Комитета по обороне, не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В. Картаполов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.