Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить меры социальной поддержки граждан Российской Федерации - жителей Дальневосточного федерального округа путем предоставления из средств федерального бюджета единовременных выплат (дальневосточный капитал) и иных льгот, а также оформления гарантирующей их получение карты дальневосточника, в целях создания условий, обеспечивающих жителям данного округа достойную жизнь и свободное развитие.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 6.6 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" гражданам Российской Федерации - жителям Дальневосточного федерального округа уже предоставлена возможность установления мер социальной поддержки из средств федерального бюджета. В указанной статье федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках взаимодействия по предоставлению гражданам социальных услуг могут заключать соглашения: о включении граждан, не указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в число получателей набора социальных услуг, предусмотренных статьей 6.2 настоящего Федерального закона, а также об оказании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительных социальных услуг (мер социальной поддержки) гражданам из числа перечисленных в статьях 6.1 и 6.7 настоящего Федерального закона.
Требует обоснования установленное статьей 3 законопроекта право на дальневосточный капитал у гражданина Российской Федерации с даты его рождения на территории Дальневосточного федерального округа, а также у гражданина Российской Федерации, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, не менее 5 лет по состоянию на 1 января 2021 года, поскольку аналогичная категория лиц, родившихся на территории Дальневосточного федерального округа и проживших на указанной территории менее 5 лет по состоянию на 1 января 2021 года, при реализации законопроекта будет лишена права на дальневосточный капитал.
Установленное частью 3 статьи 6 законопроекта положение о том, что держателю карты дальневосточника не требуется наличия других документов при оформлении социальных и (или) иных выплат, требует согласования с федеральными законами, которыми установлены соответствующие выплаты, в части порядка предоставления документов и их перечня для назначения выплат.
Учитывая, что статьей 8 законопроекта вступление в силу предусмотрено со дня его официального опубликования, обращаем внимание, что необходимо предусмотреть период для подготовки подзаконных актов, в том числе соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, до его вступления в силу. Кроме того, сообщаем, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета (статья 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.