Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре и спорту
по проекту федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части внедрения системы идентификации зрителей)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части внедрения системы идентификации зрителей), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту (далее также - Комитет) отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 года N Пр-2166 (подпункт "в" пункта 2), от 8 августа 2018 года N Пр-1419 (подпункт "б" пункта 1), а также указания Президента Российской Федерации от 17 июля 2018 года N Пр-1224.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на закрепление за Правительством Российской Федерации полномочия по определению перечня официальных спортивных соревнований, при посещении которых, идентификация зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, является обязательной.
В этих целях предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ) в части введения понятий "персонифицированная карта на посещение спортивного соревнования", а также "единый оператор информационной системы идентификации болельщиков". Кроме того, в Федеральном законе от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ предлагается предусмотреть следующие положения:
- порядок оформления и учета персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования;
- требования к бланкам входных билетов на официальные спортивные соревнования или иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, при входе в места проведения которых идентификация является обязательной;
- особенности осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования. При этом закрепляется, что мероприятия по обеспечению идентификации осуществляются единым оператором информационной системы идентификации болельщиков, полномочия которого будет выполнять Минцифры России;
- основание отказа в оформлении персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования и приостановления её действия;
- уточнение прав и обязанностей собственников (пользователей) объектов спорта, организаторов официальных спортивных соревнований, при проведении которых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации идентификация является обязательной.
Как следует из пояснительной записки к проекту федерального закона, информационная система идентификации болельщиков создана и эксплуатировалась Минцифры России в соответствии с Комплексной программой мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Данная система запатентована Минцифры России и является собственностью Российской Федерации.
Принятие предлагаемых законопроектом изменений будет способствовать созданию и функционированию комплексной системы безопасности соревнований с учетом накопленного опыта при проведении официальных международных спортивных соревнований на территории нашей страны.
Признавая необходимость совершенствования вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации, а также с учетом поручений Президента Российской Федерации, концепция рассматриваемого законопроекта заслуживает поддержки.
Вместе с тем, Комитет обращает внимание на необходимость доработки законопроекта по следующим основаниям.
1. В абзаце третьем проектируемой части 2.1 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ необходимо установить обязанность организаторов официальных спортивных соревнований, при проведении которых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации идентификация является обязательной, передавать в информационную систему идентификации болельщиков перечень указанных лиц, а также предусмотреть порядок его передачи.
2. В предлагаемой редакции пункта 2 части 17 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ указано, что контроль за наличием входных билетов или иных документов, предоставляющих право на посещение официальных спортивных соревнований осуществляется только у зрителей. Целесообразно распространить обязанность контроля наличия входных билетов или иных документов также на участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, задействованных в их проведении.
3. В части 2 проектируемой статьи 20.6 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ предусматривается обеспечение информационного взаимодействия реестра персонифицированных карт с билетными и аккредитационными системами, при этом что понимается под терминами "билетные и аккредитационные системы" в проекте федерального закона не раскрывается. В связи с этим, необходимо уточнить термины "билетные и аккредитационные системы".
4. В части 4 проектируемой статьи 20.6 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ необходимо уточнить, что персонифицированная карта оформляется зрителям, участникам официального спортивного соревнования, а также иным лицам, задействованным в проведении такого соревнования. Кроме того, к предлагаемым проектом федерального закона изменениям следует дополнить положения о возможных способах предоставления доступа зрителей, участников официального спортивного соревнования, а также иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования к оформленным персонифицированным картам (доступ в систему, выписка, генерация гиперссылки или QR-кода).
По мнению Комитета, указанные замечания и предложения могут быть доработаны и учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию законопроекта.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по физической культуре и спорту считает возможным поддержать проект федерального закона N 1195605-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в части внедрения системы идентификации зрителей), внесенный Правительством Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом указанных замечаний и предложений.
Председатель Комитета |
Д.А. Свищев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.