Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по малому и среднему предпринимательству
на проект федерального закона N 1198568-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и о признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий в сфере маркировки товаров средствами идентификации) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1198568-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и о признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (в части уточнения полномочий в сфере маркировки товаров средствами идентификации), внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях уточнения полномочий Минпромторга России в сфере маркировки товаров средствами идентификации на основе анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
В частности, законопроектом вносятся взаимосвязанные изменения в статьи 5 и 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".
Следует отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 2963-р утверждена Концепция создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, положениями которой, Минпромторг России является координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров, осуществляя координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и участников оборота товаров в рамках проектов, связанных с маркировкой товаров средствами идентификации в Российской Федерации, с применением методов проектного управления, а также функции публичного партнера в случае заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в целях создания государственной информационной системы и иных объектов, предназначенных для обеспечения маркировки и прослеживаемости движения товаров.
При этом органы налогового контроля и надзора (ФНС России) определены как ключевые пользователи информации, содержащейся в информационной системе маркировки для контроля за оборотом маркируемой продукции, и в настоящее время не осуществляют нормотворчество и координацию функционирования системы маркировки.
В этой связи для эффективного функционирования системы маркировки возникла необходимость на законодательном уровне закрепить фактически реализуемые в настоящее время полномочия указанных федеральных органов исполнительной власти.
Принятие законопроекта позволит увеличить прозрачность правового регулирования в части повышения эффективности функционирования системы обязательной маркировки.
Учитывая изложенное, Комитет поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1198568-7 "О внесении изменений в статьи 5 и 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и о признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.В.Дёмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.