Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1258300-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1258300-7 (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Законопроект внесен в соответствии с нормой Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 473-ФЗ), согласно которой, начиная с 2021 года минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации (далее - Росстат), за предыдущий год (то есть в 2021 году принимается закон об установлении МРОТ на 2022 год исходя из медианной зарплаты за 2020 год).
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предлагается изложить в новой редакции часть первую статьи 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", установив МРОТ с 1 января 2022 г. в сумме 13 617 рублей в месяц, что составляет 42 процента величины медианной заработной платы за 2020 год (32 422 рубля по данным Росстата).
Повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 января 2021 г. (12 792 рубля в месяц) составит 825 рублей (рост на 6,4%).
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Как указано в пояснительной записке, реализация положений законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн. работников.
Финансовое обеспечение реализации законопроекта будет осуществляться за счет средств, предусмотренных на 2022 год в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2022 году (к 2021 году) составят 17,2 млрд. руб. В том числе работников федеральных государственных учреждений - 4,5 млрд. руб., работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений - 12,7 млрд. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение заработной платы работников организаций реального сектора экономики при повышении МРОТ в 2022 году составят 17,4 млрд. руб.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы отмечено, что по законопроекту замечаний концептуального характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает принятие проекта федерального закона N 1258300 -7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" в первом чтении.
Председатель Комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.