Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 27883-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения по пункту 19 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко от 21 октября 2021 г. N ДГ-П47-14932, данного в целях исполнения пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам пленарного заседания Восточного экономического форума 3 сентября 2021 г. от 16 октября 2021 г. N Пр-1971.
Законопроектом предусматривается предоставление новым организациям, зарегистрированным на территории Курильских островов (далее - Участники), при соблюдении определенных условий, налоговых льгот.
В частности, положениями законопроекта предусматривается, что Участники в течение 20 лет с момента регистрации на территории Курильских островов не будут признаваться налогоплательщиками налога на прибыль организаций, земельного и транспортного налогов, налога на имущество организаций.
Также Участники в течение указанного периода будут иметь право применять пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6 процента.
Указанные льготы будут предоставляться автоматически при соответствии Участника одновременно следующим условиям:
1) Участник не имеет обособленных подразделений, находящихся за пределами территории Курильских островов;
2) Участник не осуществляет посреднической деятельности, производства и (или) переработки подакцизных товаров, добычи и (или) переработки углеводородного сырья, вылова ценных видов ракообразных (за исключением артемии и креветки);
3) доля доходов от пассивной деятельности (доходы, поименованные в пункте 4 статьи 309.1 Налогового кодекса Российской Федерации) Участника не превышает 10 процентов от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В случае нарушения Участником вышеуказанных условий такой Участник лишается предоставленных налоговых льгот, начиная с года, за который установлено нарушение соответствующих условий. При этом суммы налогов и страховых взносов, которые данный Участник не уплатил (не перечислил), должны быть восстановлены и доначислены такому лицу.
За Участником сохраняется обязанность налогового агента.
В целях контроля за соблюдением условий, предусмотренных законопроектом, Участник не позднее 28 марта года, следующего за отчетным, должен будет представить расчет о доле пассивных доходов в налоговый орган по месту его регистрации.
Кроме того, законопроектом устанавливается возможность применения на территории Курильских островов таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее - СТЗ). При этом операции с товарами, помещенными под таможенную процедуру СТЗ, внутри Курильских островов (например, при ввозе из третьих стран, переработке) будут освобождены от налога на добавленную стоимость.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) в отношении соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта потребует дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета в целях компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных социальных фондов от применения организациями на территории Курильских островов пониженных тарифов страховых взносов.
В настоящее время объем соответствующих затрат определить не представляется возможным ввиду того, что такая льгота планируется к предоставлению только вновь зарегистрированным с 1 января 2022 г. на территории Курильских островов организациям.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку, - Минтруд России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия проекта федерального закона.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует принятия и изменения следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ Федеральной налоговой службы "Об утверждении формы и формата "Расчет доли доходов от пассивной деятельности".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Федеральная налоговая служба.
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия проекта федерального закона;
2) приказ Федеральной налоговой службы "Об утверждении формы уведомления о добровольном отказе от освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика на территории Курильских островов".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Федеральная налоговая служба.
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия проекта федерального закона;
3) приказ Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы 31 августа 2020 г. N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Федеральная налоговая служба.
Срок подготовки - 3 месяца со дня принятия проекта федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.