Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 28408-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) по уточнению подходов к учету обязательств по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации и муниципальным гарантиям в составе государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга в целях приведения их в соответствие с подходом, применяемым в отношении государственных гарантий Российской Федерации на федеральном уровне.
Данный подход заключается во включении в состав государственного долга Российской Федерации обязательств, вытекающих из государственной гарантии Российской Федерации, не в сумме предела ответственности гаранта, а в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерацией. Указанный подход успешно апробирован на федеральном уровне с 2018 года и позволяет избегать необоснованного завышения объема государственного долга Российской Федерации в случаях, когда фактический объем обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, существенно меньше суммы предоставленной гарантии.
Проектируемые изменения помимо установления единого правового регулирования данных вопросов для всех уровней бюджетов бюджетной системы, создадут правовые предпосылки для более корректного отражения в составе государственного (муниципального) долга объема обязательств по государственным гарантиям субъектов Российской Федерации (муниципальным гарантиям), а именно не в сумме предела ответственности гаранта (сумме гарантии), а в сумме фактически имеющихся у принципалов обязательств, обеспечиваемых гарантией.
Представляется, что данные изменения позволят сократить объем государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга) и более адекватно оценивать долговую устойчивость субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), что создаст дополнительные возможности для субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), чей уровень долговой нагрузки достиг предельно допустимых значений, по осуществлению государственной (муниципальной) гарантийной поддержки.
Одновременно, учитывая отличие понятий "предельная сумма гарантии" и "сумма гарантии", в пункт 4 статьи 116 Кодекса вносится редакционная правка.
Законопроектом предусмотрено, что положения изменяемых законопроектом статей применяются к правоотношениям, возникающим при учете государственных (муниципальных) гарантий в составе государственного (муниципального) долга, с 1 января 2022 г.
В законопроекте не предусмотрены требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие и реализация законопроекта не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.