Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи учитывать доходы каждого члена такой семьи, доход такого гражданина не до вычета налогов и сборов, как это установлено статьей 7 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", а после указанного вычета.
Статьей 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на очередной год устанавливается и исчисляется исходя из величины медианного (среднедушевого) дохода за предыдущий год. При этом величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации рассчитывается исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
В связи с тем, что величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации связана с медианным (среднедушевым) доходом, который в свою очередь определяется на основании информации о доходах, учитываемых до вычета налогов, предлагаемая законопроектом норма об учете расходов граждан на уплату налогов и сборов при определении нуждаемости противоречит комплексному подходу к учету доходов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация закона приведет к возникновению, дополнительных расходов и необходимости выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета, однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 10091п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 30066-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был