Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 33202-8 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности военной службе" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения повышения привлекательности летно-испытательной работы в 929 Государственном летно-испытательном центре Министерства обороны Российской Федерации (далее - 929 ГЛИЦ).
Законопроектом предусматривается возможность присвоения военнослужащему из числа летного состава, имеющему квалификационный разряд летчика (штурмана)-испытателя первого класса, участвующему в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной техники, срок военной службы которого в присвоенном воинском звании истек, за особые личные заслуги воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности, но не выше воинского звания полковника.
В настоящее время для указанной категории военнослужащих применяется практика присвоения воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, но не выше воинского звания майора. Являясь представителями государственного заказчика на всех этапах государственных испытаний, летчики (штурманы)-испытатели 929 ГЛИЦ в воинском звании майора, даже имеющие квалификацию летчика (штурмана)-испытателя 1-го класса, не имеют достаточного уровня авторитета при взаимодействии с предприятиями промышленности, в том числе работая самостоятельно на их базах, что снижает эффективность проводимых работ.
Вместе с тем неотъемлемым атрибутом прохождения военной службы является присвоение воинских званий, отражающих уровень военной подготовки, выслугу лет и личные заслуги каждого военнослужащего. Стремление к получению более высоких воинских званий является заслуживающей уважения мотивацией военнослужащего к добросовестному исполнению своих служебных обязанностей, повышению воинского мастерства и квалификации.
Принятие законопроекта:
окажет положительное влияние на мотивацию офицеров к прохождению военной службы на должностях летного состава,
участвующего в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной техники;
повлияет на повышение качества выполняемых задач и поддержание укомплектованности 929 ГЛИЦ;
уменьшит отток высококвалифицированных кадров на предприятия промышленности, что соответственно уменьшит затраты государства на восполнение убыли летно-испытательного состава 929 ГЛИЦ (подготовка летчика (штурмана)-испытателя до уровня 1-го класса в 929 ГЛИЦ согласно установленным нормам составляет не менее 10 лет, материальные затраты на подготовку одного летчика (штурмана)-испытателя 1-го класса составляют не менее семисот миллионов рублей);
повысит мотивацию летного состава строевых частей к избранию профессии летчика (штурмана)-испытателя.
Указанные сроки подготовки летчиков (штурманов)-испытателей до уровня летчика (штурмана)-испытателя 1-го класса не приведут к массовому присвоению воинских званий подполковника и полковника на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой офицером воинской должности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензии и иных разрешений, аккредитаций, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Реализация предлагаемого законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с Федеральным законом "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с Федеральным законом "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" потребует внесения изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (далее - Положение).
Разработка проекта указа Президента Российской Федерации обусловлена необходимостью приведения Положения в соответствие с нормами федерального законодательства.
Целью принятия проекта указа Президента Российской Федерации является уточнение установленной статьей 22 Положения возможности присвоения военнослужащему воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой им воинской должности.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта указа Президента Российской Федерации, - Минобороны России, срок подготовки - 6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.