Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 33097-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Досье на проект федерального закона
Законопроект разработан в целях повышения эффективности выполнения мероприятий по гражданской обороне и установления порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения.
Одной из задач гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Однако порядок организации создания систем оповещения населения не установлен действующими нормативными актами.
В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" в части:
наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по определению порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения;
дополнения новыми понятиями, такими как "оповещение населения" и "системы оповещения населения";
уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по созданию, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, а также осуществлению своевременного оповещения населения;
внесение юридико-технических изменений в целях приведения в соответствие к проектируемому понятийному аппарату.
Также в целях корректировки определения "оповещения населения о чрезвычайных ситуациях" законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Принятие законопроекта позволит обеспечить согласованные и эффективные действия государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, направленные на своевременное создание систем оповещения населения, а также оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
После принятия законопроекта потребуется разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации в части, касающейся определения порядка создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, а также внесение изменений в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в целях приведения их в соответствие с нормами Федерального закона "О гражданской обороне".
Срок подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации предлагается установить в течение 6 месяцев после принятия законопроекта.
Срок подготовки проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти предлагается установить в течение 3 месяцев после принятия проекта постановления Правительства Российской Федерации.
В этой связи в целях обеспечения требований законодательства, предлагается установить дату вступления в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" и Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
Вместе с тем принятие законопроекта потребует:
а) разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации и признания утратившими силу постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р:
наименование проекта постановления - "Об утверждении Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 6 месяцев после принятия Федерального закона;
б) внесения изменений в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти:
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365:
наименование проекта приказа - "О внесении изменений в Положение о системах оповещения населения";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 579/366:
наименование проекта приказа - "О внесении изменений в Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения";
головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
обоснование разработки - пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона;
срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.