Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
по проекту федерального закона N 1189332-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией",
внесенному депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, Д.В. Бессарабовым; сенаторами Российской Федерации А.А. Турчаком, И.Ю. Святенко, А.А. Карелиным, а также О.И. Павловой в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел указанный проект федерального закона и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - Федеральный закон) право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (далее - ДМО), включив в него спортивных тренеров, осуществлявших подготовку олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских чемпионов и входивших в состав олимпийской делегации Российской Федерации, паралимпийской делегации Российской Федерации или состав спортивной делегации Российской Федерации к Сурдлимпийским играм, на соответствующих международных спортивных мероприятиях.
Размер дополнительного материального обеспечения предлагается установить на том же уровне, что и чемпионам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр - 250% размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
По результатам рассмотрения законопроекта полагаем необходимым отметить, что используемая в тексте формулировка "спортивные тренеры" не соответствует терминологии, используемой в пункте 24 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и требует соотнесения с указанным Федеральным законом.
Кроме того, четких критериев, позволяющих однозначно идентифицировать таких тренеров, претендующих на ДМО, законопроектом не определено. Для получения ДМО в соответствии с законопроектом спортивным тренерам помимо осуществления подготовки чемпионов потребуется дополнительное условие - войти в состав олимпийской делегации Российской Федерации, паралимпийской делегации Российской Федерации или состав спортивной делегации Российской Федерации к Сурдлимпийским играм на соответствующих международных спортивных мероприятиях. При этом возможна ситуация, при которой тренер, непосредственно осуществлявший подготовку и воспитание чемпиона, по какой-либо причине не сможет войти в состав соответствующей делегации.
Также необходимо отметить, что понятия "олимпийская делегация Российской Федерации", "паралимпийская делегация Российской Федерации", "спортивная делегация Российской Федерации" были введены в законодательство Российской Федерации в 2007 - 2012 годах. В связи с этим правовым регулированием не будут охвачены вопросы дополнительной материальной поддержки тренеров победителей Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр с 1993 по 2012 год. Отдельного решения потребует вопрос установления ДМО тренерам победителей Олимпийских игр, входивших в составы сборных команд СССР и (или) СНГ.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Правительство Российской Федерации, поддерживая концепцию законопроекта, высказывает ряд замечаний, в том числе о необходимости определения источников финансирования новых видов расходных обязательств.
Комитет Совета Федерации по социальной политике, Счетная палата Российской Федерации также поддерживают концепцию законопроекта, высказывая в своих заключениях аналогичные замечания.
С учетом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении при условии его доработки с учетом высказанных замечаний.
Председатель комитета |
Я.Е. Нилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.