Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 1256984-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности задержания транспортного средства иностранного перевозчика, не уплатившего штрафы за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения), внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассматриваемый проектом федерального закона предлагается расширить применение административной обеспечительной меры в виде задержание транспортного средства и предусмотреть, что задержание транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в случае совершения правонарушений в области безопасности дорожного движения, будет осуществляться при помощи блокирующих устройств и применяться до уплаты административного штрафа.
При этом проектируемыми изменениями также предусматривается, что решение о задержании принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства может приниматься должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, если транспортное средство выезжает с территории Российской Федерации.
Указанные изменения, как следует из текста пояснительной записки к законопроекту, направлены на обеспечение неукоснительного привлечения иностранных перевозчиков к административной ответственности за нарушения, допущенные на территории Российской Федерации, и реализуют на практике принцип неотвратимости наказания за совершенное административное нарушение.
Комитет по государственному строительству и законодательству, оценивая концепцию представленной инициативы, а также принимая во внимание необходимость обеспечения исполнения административных наказаний всеми субъектами административной ответственности, в том числе иностранными перевозчиками, поддерживает рассматриваемый законопроект. Вместе с тем, по мнению Комитета, текст представленного законопроекта требует значительной доработки.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств по общему правилу применяется в случае совершения отдельных административных правонарушений в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования и управления транспортным средством, и заключается в исключении транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, либо путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.
При этом законодателем также предусмотрен перечень административных правонарушений, по которым задержание транспортного средства может применяться до момента уплаты административного штрафа, следовательно, является обеспечительной мерой исполнения наказания.
В представленной инициативе авторами законопроекта предлагается применять задержание транспортных средств иностранных перевозчиков в случае совершения любых административных правонарушений в области безопасности дорожного движения и исключительно в целях обеспечения исполнения наказания, что не соотносится с общими правилами применения задержания транспортного средства, и по своей правовой сути может являться самостоятельной мерой обеспечения производства по административному делу.
В этой связи представляется необходимым значительно проработать положения статьи 27.13 Кодекса в целях разграничения задержания транспортных средств, применяемого в общем порядке, и задержания транспортных средств иностранных перевозчиков. Возможно, указанное разграничение может быть доработано с учетом выделения самостоятельной меры обеспечения производства по административному делу.
Такой подход, по нашему мнению, позволит разграничить цели применяемых мер, а также перечень должностных лиц, уполномоченных применять решение о применении меры, и случаи, в которых они могут применяться.
Также отмечаем, что представленный законопроект соответствует Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов.
С учетом изложенного Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1256984-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.