Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Квотирование выбросов парниковых газов в рамках проведения эксперимента
1. Размер квот для региональных регулируемых организаций определяется на основании методики, утверждаемой координатором эксперимента, с учетом принципов ограничения выбросов парниковых газов, установленных статьей 3 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 296-ФЗ "Об ограничении выбросов парниковых газов" (далее - Федеральный закон "Об ограничении выбросов парниковых газов"), а также с учетом особенностей применяемых технологий, объема инвестиций, выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и суммы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики Российской Федерации и результатов общественного обсуждения проекта программы реализации эксперимента с региональными регулируемыми организациями.
2. Предложение по размеру квоты формируется уполномоченным органом как часть программы реализации эксперимента, согласовывается с координатором эксперимента и представляется на рассмотрение высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации - участника эксперимента. По итогам рассмотрения предложения по размеру квоты с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта программы реализации эксперимента, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - участника эксперимента может быть принято одно из следующих решений:
1) об одобрении размера квоты;
2) об изменении размера квоты.
3. В соответствии с решением, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - участника эксперимента, размер квоты утверждается уполномоченным органом.
4. Для определения размера квоты используются верифицированные сведения о выбросах парниковых газов региональной регулируемой организации за календарный год начала проведения эксперимента на территории участника эксперимента. Квота устанавливается на каждый календарный год и на весь срок проведения эксперимента.
5. При установлении размера квоты учитываются:
1) баланс выбросов и поглощений парниковых газов на территории участника эксперимента, определенный на основании результатов инвентаризации выбросов и поглощений парниковых газов за период, установленный Правительством Российской Федерации, включенных в региональный кадастр парниковых газов в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона;
2) необходимый для достижения цели эксперимента темп сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения, дифференцированный с учетом бюджетной углеродной эффективности региональной регулируемой организации, определяемой как отношение объема выплат в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации к единице выбросов парниковых газов за год, предшествующий календарному году начала проведения эксперимента.
6. Размер квот для региональных регулируемых организаций устанавливается на календарный год, следующий за первым годом представления углеродной отчетности.
7. Для выполнения установленной квоты региональные регулируемые организации вправе использовать принадлежащие им углеродные единицы и единицы выполнения квоты (при условии зачета таких единиц в реестре углеродных единиц). Информация о зачете углеродных единиц и единиц выполнения квоты подтверждается оператором реестра углеродных единиц и отражается региональной регулируемой организацией в углеродной отчетности.
8. Оценка выполнения региональной регулируемой организацией установленной квоты осуществляется уполномоченным органом в соответствии с методическими указаниями, утвержденными высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с координатором эксперимента, на основании данных о выбросах парниковых газов в углеродной отчетности, представляемой в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона;
9. Плата за превышение квоты исчисляется региональной регулируемой организацией самостоятельно путем умножения каждой тонны эквивалента углекислого газа сверх установленной квоты на соответствующие ставки указанной платы. Ставки платы за превышение квоты устанавливаются Правительством Российской Федерации в отношении парниковых газов, подлежащих учету в соответствии с Федеральным законом "Об ограничении выбросов парниковых газов".
10. Правила исчисления и взимания платы за превышение квоты устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанная плата вносится до 1 июля года, в котором региональными регулируемыми организациями представляется углеродная отчетность в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона. Несвоевременное или неполное внесение платы за превышение квоты региональными регулируемыми организациями, обязанными вносить такую плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за превышение квоты. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки начиная со следующего дня после окончания указанного срока.
11. Информация о внесении платы за превышение квоты вместе с платежным документом, подтверждающим перечисление денежных средств, прилагается к углеродной отчетности, представляемой в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона. Первым периодом, за который вносится плата за превышение квоты региональными регулируемыми организациями, осуществляющими деятельность на территории участника эксперимента, является календарный год, следующий за первым годом представления углеродной отчетности.
12. В случае, если региональная регулируемая организация в отчетном году обеспечила выполнение квоты, уполномоченный орган по результатам оценки выполнения региональной регулируемой организацией квоты, осуществляемой в соответствии с частью 8 настоящей статьи, принимает решение о выпуске единиц выполнения квоты в количестве, соответствующем разнице между размером квоты и фактической массой выбросов парниковых газов. Указанные единицы подлежат зачислению на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц. На основании указанного решения уполномоченного органа и заявления региональной регулируемой организации выпущенные единицы выполнения квоты зачисляются оператором реестра углеродных единиц на счет региональной регулируемой организации в реестре углеродных единиц.
13. Плата за превышение квоты перечисляется в бюджет субъекта Российской Федерации - участника эксперимента и используется в целях финансирования мероприятий, направленных на сокращение выбросов парниковых газов и увеличение их поглощения, а также на развитие научно-исследовательской деятельности в области создания (развития) технологий сокращения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.