Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект предусматривает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей до достижения ими возраста 18 лет в размере 10000 рублей (далее - ежемесячная выплата).
В настоящее время в Российской Федерации на федеральном уровне осуществляется комплекс адресных мер социальной поддержки семей с детьми, часть из которых предоставляется с учетом оценки доходов граждан (ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, выплаты в связи с рождением первого, второго, третьего и последующих детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 8 до 17 лет, проживающих в неполных семьях, государственная социальная помощь, в том числе, на основании социального контракта).
Оценка дохода граждан, претендующих на вышеуказанные меры поддержки позволяет комплексно и адресно оказывать государственную помощь именно тем семьям и одиноко проживающим гражданам, которые в такой поддержке нуждаются.
Также меры социальной поддержки семей, имеющих детей, устанавливаются и на региональном уровне.
Так, в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки граждан, в том числе семей с детьми, отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, субъекты Российской Федерации в зависимости от финансовых возможностей и региональных особенностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные меры поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта может потребовать дополнительных расходов федерального бюджета в объеме 7,2 трлн. рублей ежегодно.
В соответствии с положениями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия закона, предусматривающего введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
При этом необходимо отметить, что предлагаемый законопроектом источник исполнения нового вида расходного обязательства, предлагающий отмену ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении сырьевых товаров, в том числе вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, отображен некорректно, так как противоречит Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ и услуг Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., согласно которому применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза.
С учетом изложенного законопроект Российской Федерации не поддерживается.
Правительством |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 ноября 2021 г. N 11809п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 42393-8 "О базовом доходе семей, имеющих детей", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был