Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 45650-8 "О мерах социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей в отношении родителя, осуществляющего воспитание ребенка и являющегося неработающим гражданином Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей в отношении родителя, осуществляющего воспитание ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и признанного в установленном законодательством порядке безработным.
Законопроектом предлагается установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и последующих детей (далее также - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Предусматривается, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2022 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 3-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, а также если родитель, осуществляющий воспитание ребенка, является гражданином Российской Федерации и признан в установленном законодательством порядке безработным.
Указанная ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей осуществляется в отношении каждого ребенка до достижения им возраста 18 лет при соблюдении иных условий, предусмотренных настоящей статьей.
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты и выплачивается на каждого ребенка
Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации).
Законопроектом устанавливается, что Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Законопроектом отдельно закрепляется, что установление ежемесячных выплат не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект направлен на поддержку наименее защищенной группы граждан, имеющих детей - родителей осуществляющих воспитание ребенка и являющихся неработающими гражданами Российской Федерации и будет способствовать улучшению демографической ситуации в нашей стране.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О мерах социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей в отношении родителя, осуществляющего воспитание ребенка и являющегося неработающим гражданином Российской Федерации"
Согласно информации, представленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (письмо от 21.05.2021 года N 27-2/10/П-3803), принятие настоящего проекта федерального закона может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета в 2022 году в размере около 80 млрд рублей.
Указанные дополнительные средства могут быть изысканы в 2022 году при формировании проекта федерального бюджета на 2022 год и прогнозируемые периоды 2023 - 2024 гг. за счет улучшения экономической ситуации и повышения доходов федерального бюджета ввиду принимаемых Правительством Российской Федерации мер в период активного восстановления экономики после пандемии новой коронавирусной инфекции.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О мерах социальной поддержки в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей в отношении родителя, осуществляющего воспитание ребенка и являющегося неработающим гражданином Российской Федерации"
Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.