Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 20316-8 "О публично-правовой компании "Роскадастр", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается определить порядок создания, правовое положение, цели и виды деятельности, функции, полномочия и порядок управления деятельностью вновь создаваемой публично-правовой компании "Роскадастр" (далее - компания).
В связи с этим сообщаем следующее.
Согласно части 1 статьи 4 законопроекта компания осуществляет в том числе функции и полномочия, предусмотренные федеральными законами от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов". Наделение компании функциями и полномочиями, предусмотренными указанными федеральными законами, установлено также в части 16 проектируемой статьи 12 законопроекта. В связи с этим отмечаем, что в Федеральном законе от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплены функции и полномочия не только федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, но и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны (например, части 2 и 3 статьи 6, части 5 и 7 статьи 9 названного закона). С учетом изложенного часть 1 статьи 4 и часть 16 статьи 12 законопроекта в части функций и полномочий компании нуждаются в конкретизации.
Терминология законопроекта требует доработки. Так, в целях ясности и определенности правовой нормы следует раскрыть понятия "защищенная сеть передачи данных" и "информационная безопасность" (пункты 4 и 6 части 2 статьи 4 законопроекта), которые в федеральных законах Российской Федерации не используются.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.