Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 14 декабря 2021 г. N 3.3-04/2856
по проекту федерального закона N 1145538-7 "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предварительно рассмотрел принятый Государственной Думой Федеральный закон (проект N 1145538-7) "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
14 декабря 2021 года данный Федеральный закон принят Государственной Думой.
Проект федерального закона внесен с целью дальнейшего совершенствования уголовно-процессуального законодательства с учетом особенностей и процессуального значения пересмотра в апелляционном порядке промежуточных судебных решений судьей единолично, которые обусловлены тем, что этими решениями уголовное дело не разрешается по существу.
Такой порядок апелляционного пересмотра промежуточных судебных решений действует с 2013 года, на практике показал свою эффективность, поскольку позволил сократить сроки рассмотрения апелляционных жалоб и представлений не снижая при этом качества принимаемых решений. Однако соответствующие коррективы в часть 3 статьи 30 УПК РФ внесены не были.
В принятом Федеральном законе в связи с изложенным и в целях унификации процедуры апелляционного пересмотра промежуточных судебных решений установлено, что апелляционные жалобы (представления) на промежуточные решения, принятые в качестве суда первой инстанции верховным судом республики, краевым или областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, рассматриваются судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично.
Принятие Федерального закона позволит, не снижая качества принимаемых решений и уровня гарантий прав участников апелляционного производства, существенно сократить сроки рассмотрения жалоб и представлений на промежуточные судебные решения при производстве в апелляционном суде общей юрисдикции, более оперативно принимать этому суду решения об отмене или изменении неправосудных судебных решений и о восстановлении нарушенных прав сторон, оптимизировать служебную нагрузку судей и работников аппаратов судов.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, а также согласуются с системой федерального законодательства.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета и не затрагивает вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (проект N 1145538-7).
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.