Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 14 декабря 2021 г. N 3.1-05/4260
по проекту федерального закона N 1145538-7 "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 14 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1145538-7) внесен в Государственную Думу 7 апреля 2021 года Верховным Судом Российской Федерации и принят в первом чтении 2 июня 2021 года, 9 декабря 2021 года - во втором чтении, 14 декабря 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на унификацию процедуры апелляционного и кассационного пересмотра промежуточных судебных решений и оптимизацию служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов.
В этих целях Федеральный закон устанавливает, что рассмотрение уголовных дел в апелляционном порядке осуществляется в апелляционном суде общей юрисдикции, апелляционном военном суде - судом в составе трех судей, за исключением уголовных дел с апелляционными жалобой, представлением на промежуточные решения верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, которые рассматриваются судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично.
Помимо этого устанавливается, что уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, а также уголовные дела с кассационными жалобой, представлением на промежуточные решения мирового судьи, районного суда, гарнизонного военного суда, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда в кассационном порядке рассматриваются судьей кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда единолично.
Необходимость внесения указанных изменений обусловлена началом деятельности апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционных военных судов, кассационных судов общей юрисдикции и кассационных военных судов, к компетенции которых отнесена проверка в апелляционном порядке и кассационном порядке судебных решений по уголовным делам, вынесенных верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами по первой инстанции.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.