Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
Законопроект устанавливает порядок наложения предварительных обеспечительных мер на имущество организации или индивидуального предпринимателя после составления акта камеральной налоговой проверки или после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки. Обязательным условием применения предварительных обеспечительных мер является согласование принимаемого решения с руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Российская Федерация, в отличие от иных кредиторов, в случае уклонения плательщика от уплаты налогов, сборов и страховых взносов не может заблаговременно обеспечить исполнение соответствующих требований. Обязательства по уплате налогов, сборов и страховых взносов возникают в силу закона, однако механизм обеспечения исполнения таких обязательств в силу закона по незадекларированным обязательствам должника отсутствует. При этом процесс установления оснований для проведения налоговых проверок и юридического закрепления их результатов требует значительного времени, что может привести к сокрытию или обременению имущества правами третьих лиц.
Законопроектом предусмотрена основанная на объективных показателях четкая последовательность действий по наложению предварительных обеспечительных мер на имущество проверяемого лица, исключающая создание препятствий для продолжения его финансово-хозяйственной деятельности.
В целях соблюдения прав третьих лиц, вступающих в правоотношения с проверяемым лицом, законопроектом предусматривается размещение на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации как о принятых решениях о принятии предварительных обеспечительных мер, так и о самом факте принятия решения о назначении выездной налоговой проверки.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует:
1) принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета среднеотраслевой налоговой нагрузки".
Срок подготовки - шесть месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - Минфин России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, ФНС России;
2) внесения изменений в приказ ФНС России от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)".
Срок подготовки - шесть месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - ФНС России.
Соисполнитель - Минфин России;
3) внесения изменений в приказ ФНС России от 2 марта 2020 г. N ЕД-7-8/136@ "Об утверждении состава сведений, размещаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка их размещения".
Срок подготовки - шесть месяцев со дня официального опубликования Федерального закона.
Головной исполнитель - ФНС России.
Соисполнитель - Минфин России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.