Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; 2011, N 15, ст. 2020; N 29, ст. 4294; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; 2015, N 1, ст. 55; N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4300; 2018, N 1, ст. 34; 2019, N 31, ст. 4453) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"автономное судно - самоходное судно, процессы управления которым частично или полностью осуществляются в автоматическом режиме без участия членов экипажа судна;
полуавтономное судно - автономное судно, способное осуществлять плавание без постоянного контроля за судовыми машинами, механизмами и приборами со стороны экипажа судна (без несения ходовой вахты), а также без постоянного управления движением судна силами экипажа судна, который ведет общее наблюдение за судном и в случае необходимости осуществляет управление судном, его машинами и механизмами, или без управления движением судна силами экипажа судна, который ведет общее наблюдение за судном и в случае необходимости принимает меры по восстановлению нормальной работы судовых машин, механизмов и приборов;
полностью автономное судно - автономное судно, способное осуществлять плавание без экипажа на борту при непрерывном наблюдении за судном и управлении его движением внешним экипажем, находящимся вне судна, или без непрерывного наблюдения за судном и управления его движением.";
2) статью 14 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Предусмотренный подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи судовой журнал ведется судовладельцем полностью автономного судна в электронном виде в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Судовой журнал, а также иные предусмотренные настоящим Кодексом судовые документы могут не находиться на борту автономного судна и предъявляются судовладельцем в электронном виде при осуществлении государственного портового контроля, предусмотренного статьей 38.1 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.";
3) в статье 26:
а) наименование дополнить словами ". Внешний экипаж автономного судна";
б) в пункте 1:
после слов "В состав экипажа судна" дополнить словами "(за исключением полностью автономного судна)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Полностью автономное судно имеет только внешний экипаж.";
в) пункт 4 дополнить предложениями следующего содержания:
"Положение о минимальном составе экипажа судна должно учитывать степень автономности автономного судна. Полностью автономное судно имеет только внешний экипаж. Члены экипажа полуавтономного судна могут совмещать выполнение различных функций при соблюдении установленного режима труда и отдыха и при наличии необходимой для выполнения таких функций квалификации.";
г) пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Для полностью автономного судна судовая роль не составляется.";
д) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
Маломерное полностью автономное судно имеет только внешний экипаж.";
е) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В состав внешнего экипажа автономного судна входят специалисты по управлению автономными судами, удовлетворяющие требованиям настоящего Кодекса.";
4) в абзаце втором пункта 2 статьи 34 первое предложение после слов "экипажа судна" дополнить словами "(за исключением внешнего экипажа для полностью автономного судна)", второе предложение после слова "Судно" дополнить словами "(за исключением полностью автономного судна)", дополнить предложением "Автономное судно должно быть обеспечено внешним экипажем в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.;
5) абзац четвертый пункта 2 статьи 35 после слов "плавучих объектов" дополнить словами ", правила классификации автономных судов";
6) в статье 41:
а) абзац первый пункта 2 после слов "капитану судна" дополнить словами "(представителю судовладельца полностью автономного судна)", после слов "Капитан судна" дополнить словами "(судовладелец полностью автономного судна)";
б) пункт 5 после слов "капитана судна" дополнить словами "(судовладельца полностью автономного судна)", после слов "капитан судна" дополнить словами "(судовладелец полностью автономного судна)";
7) дополнить главой VI.1 следующего содержания:
"
Глава VI.1. Особенности эксплуатации автономных судов
Статья 41.1. Управление автономным судном
1. В зависимости от степени автономности автономного судна управление таким судном, в том числе судовождение, обеспечение безопасности судоходства и предотвращение загрязнения окружающей среды, осуществляется под наблюдением экипажа судна (при его наличии) и под наблюдением внешнего экипажа, находящегося вне судна, в соответствии с правилами управления автономными судами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Судовладелец автономного судна может поручить компетентной в области автономного судоходства организации осуществление наблюдения за автономным судном и управления автономным судном внешним экипажем такой организации, находящимся вне судна, при этом ответственность за невыполнение требований в области безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды в любом случае несет судовладелец.
2. Судовладелец автономного судна обеспечивает осуществление непрерывного наблюдения за автономным судном и в случае необходимости управления таким судном внешним экипажем, находящимся вне судна.
3. Полностью автономное судно, степень автономности которого позволяет такому судну осуществлять самостоятельное плавание от места отправления до места назначения, обеспечивать безопасность плавания судна и предотвращение загрязнения окружающей среды без непрерывного наблюдения и управления, освобождается от выполнения требования по осуществлению непрерывного наблюдения и управления внешним экипажем, находящимся вне судна.
4. Судовладелец автономного судна должен обеспечить безопасную эксплуатацию автономного судна в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе в отношении охраны жизни и здоровья людей и сохранности имущества третьих лиц.
Статья 41.2. Представление интересов судовладельца и грузовладельца автономного судна
Интересы судовладельца автономного судна и интересы грузовладельца такого судна представляются соответственно судовладельцем и грузовладельцем самостоятельно или уполномоченными ими лицами.
Статья 41.3. Лоцманская проводка автономного судна
1. Судовладелец автономного судна должен обеспечить на автономном судне безопасные условия посадки и высадки лоцмана, а также доступ лоцмана к органам управления таким судном. При длительности лоцманской проводки автономного судна более четырех часов на таком судне должно быть предусмотрено отдельное помещение для лоцмана, а также обеспечено бесплатное питание лоцману и его стажеру (при наличии). Лоцман поднимается на борт полностью автономного судна в сопровождении представителя (представителей) судовладельца, имеющего (имеющих) достаточную квалификацию по управлению судном, либо после подъема на борт судна указанного лица (лиц). Лоцманское удостоверение лоцман предъявляет представителю судовладельца полностью автономного судна.
2. Лоцманская проводка полуавтономного судна осуществляется в соответствии с положениями статьи 41 настоящего Кодекса.
3. Лоцман не вправе без согласия представителя судовладельца полностью автономного судна оставить это судно раньше, чем поставит его на якорь, ошвартует в безопасном месте, выведет из района лоцманской проводки или будет сменен другим лоцманом.
4. Присутствие на полностью автономном судне лоцмана не устраняет ответственность судовладельца полностью автономного судна и его представителя на судне за безопасное управление полностью автономным судном.
5. При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана представитель судовладельца полностью автономного судна вправе в целях безопасности плавания судна отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка такого судна является обязательной, представитель судовладельца полностью автономного судна должен потребовать заменить лоцмана.
Статья 41.4. Внешний экипаж автономного судна
Дистанционное управление автономным судном или оказание помощи в управлении полуавтономным судном экипажу полуавтономного судна осуществляет внешний экипаж, в состав которого входят специалисты, имеющие опыт работы в должности капитана или старшего помощника капитана судна с мощностью главных двигателей более чем 330 киловатт и прошедшие обучение по программе повышения квалификации в области управления автономными судами, или специалисты, имеющие высшее техническое образование и прошедшие обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами. Требования к квалификации, опыту работы, обучению и профессиональной подготовке членов внешних экипажей автономных судов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Статья 41.5. Компетентная в области автономного судоходства организация
1. Под компетентной в области автономного судоходства организацией в настоящем Кодексе понимается юридическое лицо, имеющее в своем распоряжении технические средства по управлению автономными судами, освидетельствованными в соответствии со статьей 35 настоящего Кодекса, а также специалистов по управлению автономными судами, удовлетворяющих требованиям статьи 44.4 настоящего Кодекса, в количестве, достаточном для непрерывного выполнения функций по управлению автономными судами с учетом соблюдения требований режима труда и отдыха, и соответствующее утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к компетентным в области автономного судоходства организациям.
2. Компетентная в области автономного судоходства организация должна иметь свидетельство, выданное российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, подтверждающее соответствие компетентной в области автономного судоходства организации требованиям настоящего Кодекса.
Статья 41.6. Ответственность за возможное причинение вреда автономным судном
1. Судовладелец и собственник автономного судна несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации ответственность за возможное причинение третьим лицам, окружающей среде, а также охраняемым общественным интересам вреда вследствие эксплуатации такого судна или в связи с его эксплуатацией, с учетом ограничения ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
2. Особенности страхования или иного финансового обеспечения ответственности судовладельца и собственника автономного судна устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 41.7. Правовой статус члена внешнего экипажа автономного судна и капитана автономного судна
1 Член внешнего экипажа автономного судна дает рекомендации капитану полу автономного судна в части режимов работы судовых двигателей и рулевого устройства, маршрута движения судна. Окончательные решения по управлению полуавтономным судном принимает его капитан, находящийся на борту полуавтономного судна.
2. Член внешнего экипажа полностью автономного судна при управлении таким судном является лицом, ответственным за управление полностью автономным судном, и выполняет все функции и обязанности, возложенные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации на капитана судна по управлению судном, обеспечению безопасности судна и защиты окружающей среды от загрязнения.
Статья 41.8. Перевозки грузов и пассажиров автономными судами
1. Перевозки грузов автономными судами осуществляются в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Судовладелец автономного судна, если иное не предусмотрено договором перевозки или настоящим Кодексом, несет ответственность за исправное состояние судна, безопасную перевозку груза в соответствии с договором перевозки.
2. Перевозка пассажиров автономными судами не допускается. .
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 48133-8 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.