Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 48724-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на создание правовых основ для комплексной реализации правительственных гарантий, данных Союзу европейских футбольных ассоциаций (UEFA), и обеспечение проведения в Российской Федерации финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 (далее - Финальный матч).
С учетом положительного опыта законодательного регулирования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и схожести отношений по организации и проведению указанных соревнований с отношениями по организации и проведению Финального матча, законопроектом предлагается частичное распространение действия Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на отношения по организации и проведению Финального матча в г. Санкт-Петербурге.
Законопроектом определяются период, в ходе которого будет устанавливаться специальное регулирование (с 28 мая 2021 г. и по 31 декабря 2022 г.), а также субъекты организации и осуществления мероприятий Финального матча.
Кроме того, законопроектом предлагается установить особенности въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, осуществления трудовой деятельности, обеспечения безопасности, транспортного обеспечения, защиты имущественных прав UEFA, размещения, распространения рекламы и осуществления торговой деятельности, использование символики Финального матча, обеспечения добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий Финального матча, реализации входных билетов, регулирования радиочастотного спектра и государственного регулирования стоимости гостиничного обслуживания в связи с осуществлением мероприятий Финального матча.
Принятие законопроекта позволит обеспечить комплексную реализацию правительственных гарантий, данных UEFA, и проведение в Российской Федерации Финального матча на самом высоком организационном уровне.
В законопроекте содержится требование, связанное с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которого осуществляется в рамках государственного контроля (надзора). Так, в целях соблюдения уровня цен на гостиничное обслуживание в период проведения Финального матча, предусмотренных правительственными гарантиями, законопроектом предлагается внести изменения в статью 36 вышеуказанного Федерального закона, предусматривающие полномочие Правительства Российской Федерации осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания в городе Санкт-Петербург.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан в целях нормативно-правового обеспечения реализации 19 правительственных гарантий, предоставленных Российской Федерацией Союзу Европейских Футбольных Ассоциаций (UEFA) на право проведения финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22.
Федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 373,7 млн. рублей на 2022 год на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке и проведению финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в периоды подготовки и проведения финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "б" пункта 12 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - ФСБ России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, МВД России, Минспорт России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2020 г. N 240 "Об особенностях регулирования использования радиочастотного спектра в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "б" пункта 25 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минцифры России, соисполнители - Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минобороны России, ФСО России, ФСБ России, Роскомнадзор.
3. Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2019 г. N 1622 " О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в г. Санкт-Петербурге в период проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "б" пункта 27 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Ростуризм, соисполнители - Минспорт России, Минфин России, Минэкономразвития России.
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в качестве зрителей финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "д" пункта 7 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России, соисполнители - МИД России, МВД России, Минфин России, Минэкономразвития России.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня организаций для целей применения части 3 статьи 23.1 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 26 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта распоряжения, - Минцифры России, соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минспорт России, АНО "УЕФА Евро 2020".
6. Приказ Минздрава России "О внесении изменений в приказ Минздрава России от 24 мая 2021 г. N 504н "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи участникам чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, иным лицам, участвующим в чемпионате Европы по футболу UEFA 2020 года, зрителям чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в период проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года с учетом требований UEFA к мероприятиям по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "б" пункта 14 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минздрав России.
7. Приказ Минспорта России "Об утверждении порядка формирования, опубликования и направления локальной организационной структурой в уполномоченные органы и организации в целях применения Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечня мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022, перечня организаций, принимающих участие в их подготовке и проведении (в том числе дочерних организаций UEFA, вещателей UEFA, поставщиков товаров, работ, услуг UEFA, коммерческих партнеров UEFA), а также списков UEFA, включающих иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022".
Обоснование необходимости подготовки: абзац четырнадцатый пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минспорт России.
8. Приказ Минспорта России "Об утверждении формы и порядка направления локальной организационной структурой в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации уведомлений о выявленных Российским футбольным союзом в процессе подготовки и проведения финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022 нарушениях правительственных гарантий, регламентирующих документов UEFA, а также соглашений, заключенных UEFA с городом федерального значения Санкт-Петербургом, администрацией стадиона, принимающей финальный матч Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022, и с иными органами и организациями"
Обоснование необходимости подготовки: абзац двенадцатый пункта 5 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минспорт России.
9. Приказ Минспорта России "Об утверждении формы входного билета на финальный матч Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022 и документа, дающего право на получение входного билета на финальный матч Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022".
Обоснование необходимости подготовки: абзац двенадцатый подпункта "з" пункта 3 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минспорт России.
10. Приказ Роспатента "Об установлении на период подготовки финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022 и на период проведения финального матча Лиги чемпионов сезона UEFA 2021/2022 особенностей регистрации товарных знаков UEFA, признания товарных знаков UEFA общеизвестными в Российской Федерации, регистрации предоставления права использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, относящихся к символике финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/2022, включая сокращенный срок рассмотрения обращений UEFA в Федеральной службе по интеллектуальной собственности".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "г" пункта 18 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Роспатент.
11. Приказ Минцифры России "О внесении изменений в приказ Минкомсвязи России от 3 августа 2017 г. N 406 "Об утверждении порядка использования и особенностей применения персонифицированных карт зрителей".
Обоснование необходимости подготовки: подпункт "в" пункта 12 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минцифры России.
12. Приказ Минцифры России "О внесении изменений в приказ Минкомсвязи России от 25 октября 2016 г. N 506 "Об утверждении Порядка выдачи персонифицированных карт зрителей".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 7 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минцифры России.
13. Приказ Минцифры России "О внесении изменений в приказ Минкомсвязи России от 20 января 2017 г. N 13 "Об утверждении формы и порядка учета персонифицированных карт зрителей".
Обоснование необходимости подготовки: пункт 7 статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минцифры России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.