Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие закрепление за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти полномочия по принятию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о предоставлении лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, а также установление порядка и оснований одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора аренды лесного участка.
Положения законопроекта о закреплении указанного полномочия не соответствуют предмету регулирования статьи 22 Кодекса, в связи с чем предлагаемую норму необходимо предусмотреть в статье 73.1 Кодекса.
При этом другие положения статьи 22 Кодекса нуждаются в актуализации с учетом вступления в силу Федерального закона от 01 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
В целях реализации механизма, который предлагается определить в новой части 5.1 статьи 73.1 Кодекса, требуется внесение корреспондирующих изменений в статью 81 Кодекса, устанавливающую полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Проектируемую часть 5.2 статьи 73.1 Кодекса следует исключить как дублирующую положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Положения предлагаемой части 4.1 статьи 78 Кодекса необходимо привести в соответствие с частью 2 статьи 80.1 Кодекса (новая редакция указанной части действует с 13 июля 2021 г.).
В целях дальнейшего решения задач по декриминализации и развитию лесного комплекса представляется целесообразным помимо требования о наличии у лица, обратившегося с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, мощностей по переработке древесины предусмотреть также требование о направлении древесины, заготовленной на соответствующих лесных участках, на переработку на принадлежащие заявителю объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры. Аналогичное требование необходимо распространить на лиц, получивших право заготовки древесины на лесных участках по результатам конкурсов, предусмотренных статьями 80.1 и 80.2 Кодекса. Кроме того, в связи с предусматриваемыми законопроектом изменениями необходимо уточнить требования к участникам аукциона на право заключения договора аренды лесного участка.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний до внесения в Государственную Думу.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 ноября 2021 г. N 12087п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 48567-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования арендных отношений", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации Ю.Л. Воробьевым"
Текст письма опубликован не был