Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 23 декабря 2021 г. N 3.5-04/2417
по проекту федерального закона N 1115653-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации в целях реализации пункта 4 перечня мероприятий по направлению "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р (далее - пункт 4 перечня мероприятий), а также в целях совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и создания комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей.
Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Так, Федеральным законом предусматриваются полномочия уполномоченных представителей страхователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на основании доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, наряду с доверенностью, выдаваемой в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, по предоставлению соответствующих сведений и отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) и в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР). Отмечается, что пунктом 4 перечня мероприятий предусмотрено осуществление перехода на электронную форму доверенности, подписанной электронной подписью доверителя, для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица в налоговые органы, ПФР и ФСС с отменой обязательной нотариально удостоверенной доверенности для сдачи отчетности представителем индивидуального предпринимателя (с обеспечением альтернативной возможности представления нотариально удостоверенной доверенности для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц). Таким образом, указанные изменения позволят привести к единообразию применяемые положения законодательства Российской Федерации.
Кроме того, предусмотрено отражение в общей части индивидуального лицевого счета сведений о смене фамилии, имени и (или) отчества (при наличии), реквизитов записей актов гражданского состояния, включая номер, дату составления, наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, в целях исключения наличия в системе персонифицированного учета разрозненной информации об одних и тех же гражданах. При этом, указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя.
Для единообразного применения порядка представления страхователями отчетности в государственные внебюджетные фонды и налоговые органы Федеральным законом предусмотрено уменьшение численности работников (с 25 до 10 человек), при которой страхователи обязаны представлять сведения на работающих у них застрахованных лиц в форме электронного документа в территориальные органы ПФР, а также расчеты по страховым взносам в территориальные органы ФСС.
Также ПФР включается в число получателей сведений о заключении и расторжении брака, а также сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о заключении и расторжении брака.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального закона его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Учитывая изложенное, комитет полагает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.