Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 23 декабря 2021 г. N 3.8-03/6097
по проекту федерального закона N 1115653-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1115653-7) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 19 февраля 2021 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, порядка представления отчетности и исполнения других обязанностей страхователями по обязательному социальному страхованию" и принят 20 апреля 2021 года в первом чтении, 16 декабря 2021 года - во втором чтении и 17 декабря 2021 года - в третьем чтении. Поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральный закон направлен на совершенствование индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и создание комфортных условий для исполнения обязанностей страхователей.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Федеральный закон от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Вносимыми в Федеральный закон N 27-ФЗ и Федеральный закон N 125-ФЗ изменениями уточняются положения о предоставлении сведений о застрахованных лицах в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации, которые могут быть поданы законным или уполномоченным представителем страхователя, и в случае электронного формата сведений должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью.
Уполномоченные представители смогут пользоваться доверенностью в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, наряду с нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Кроме того, предусматривается уменьшение численности работников с 25 до 10 человек, при которой страхователи обязаны представлять в форме электронного документа в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у них застрахованных лицах и заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также расчеты по страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, что корреспондируется с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Также в Федеральном законе N 27-ФЗ уточняются положения об учете в общей части индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета сведений об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) и документа, удостоверяющего личность, а также реквизитов записей актов гражданского состояния, включая номер, дату составления записи, наименование органа, которым произведена государственная регистрация акта гражданского состояния. В Федеральный закон N 143-ФЗ вводится норма о включении Пенсионного фонда Российской Федерации в число получателей сведений о заключении и расторжении брака, сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о заключении и расторжении брака.
Федеральный закон вступает в силу в общеустановленном порядке, по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (комитеты-соисполнители) приняли решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.