Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 50925-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - проект федерального закона) направлен на создание оптимальных условий для оперативного размещения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) в целях своевременного его выполнения при соблюдении баланса интересов государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя в ходе формирования цены на поставку необходимой продукции и, как следствие, на эффективное использование бюджетных средств.
Анализ сложившейся практики свидетельствует, что основные нарушения и проблемные вопросы формирования цен на продукцию по ГОЗ и своевременного размещения ГОЗ возникают в связи с непредставлением исполнителем головному исполнителю и головным исполнителем государственному заказчику в запрашиваемые сроки предложений о цене продукции по ГОЗ, информации о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, информации, необходимой для изменения цены государственного контракта (в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"), включая обоснования ее изменения, а также в связи с представлением недостоверных завышенных данных о затратах при формировании цены. В настоящее время законодательством Российской Федерации право государственного заказчика и головного исполнителя на запрос такой информации, обязанность ее предоставления головным исполнителем и исполнителем, а также меры воздействия на исполнителя по данному вопросу не предусмотрены.
Проектом федерального закона устанавливается обязательность представления головным исполнителем, исполнителем поставок продукции по ГОЗ, а также лицами, для которых принятие ГОЗ или заключение контракта обязательно (единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по ГОЗ), по запросу государственного заказчика, головного исполнителя предложения о цене на продукцию по государственному оборонному заказу, в том числе обосновывающих такую цену документов, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам, а также информацию, необходимую для изменения цены государственного контракта в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", включая обоснование ее изменения.
Проект федерального закона не вводит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения, предусмотренные проектом федерального закона, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон) потребует принятия Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Головной исполнитель - Федеральная антимонопольная служба.
Срок исполнения: одновременно с принятием Федерального закона.
Предметом правового регулирования Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" является установление административной ответственности за непредставление головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - ГОЗ), исполнителем, участвующим в поставках продукции по такому заказу, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также хозяйствующими субъектами, для которых заключение контракта обязательно, по запросу государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя предложения о цене на продукцию по ГОЗ (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации, подлежащей предоставлению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ГОЗ.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует внесение изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с этим реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" потребует внесение изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465, в части уточнения порядка представления обосновывающих документов.
Головной исполнитель - Федеральная антимонопольная служба.
Срок исполнения: 3 месяца со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о внесении проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.