Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-05/4447
по проекту федерального закона N 1256257-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона (проект N 1256257-7) был внесен в Государственную Думу 25 сентября 2021 года Правительством Российской Федерации и был принят Государственной Думой 18 ноября 2021 года в первом чтении, 21 декабря 2021 года - во втором чтении, 22 декабря 2021 года - в третьем чтении. В ходе рассмотрения в Государственной Думе проекта Федерального закона в его текст внесены поправки.
Федеральный закон подготовлен в целях увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания государственных гражданских служащих Российской Федерации во исполнение подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" и пункта 9 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 года N 1646-р, а также обеспечение единства правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В этих целях Федеральным законом закрепляются унифицированные правила формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Предусматривается, что порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов, предусматривающий количество должностных окладов (в расчете на год) для определения суммы средств, направляемых на осуществление выплат денежного содержания государственных служащих, утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В настоящее время соответствующие положения предусмотрены непосредственно в Федеральном законе от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
Порядок формирования фондов оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. В соответствии с действующими нормами такой порядок утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Также закрепляется, что порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации, будет устанавливаться законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений указанных выше нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Положения Федерального закона N 79-ФЗ (в редакции Федерального закона) в отношении территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации и арбитражных судов Российской Федерации, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом применяются с 1 января 2023 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Коррупциогенных факторов в Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Председатель комитета |
A.A. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.