Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 23 декабря 2021 г. N 3.6-04/4294
по проекту федерального закона N 1159731-7 "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 6 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 6 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 декабря 2021 года (проект N 1159731-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральным законом ограничивается круг лиц, освобожденных от обязанности предоставления отчетности в Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО). В этих целях исключается полномочие Правительства Российской Федерации определять случаи, в которых организации освобождаются от указанной обязанности. Предусмотренная действующим законодательством возможность освобождения широкого круга организаций от обязанности предоставления отчетности в ГИРБО существенно снижает ценность данного ресурса, препятствует реализации концепции "одного окна". При этом такие организации не освобождаются от излишней административной нагрузки, связанной с обязательным представлением отчетности. Поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, освобожденных от ее представления в ГИРБО, не может быть получена из него государственными органами, то такие организации обязаны представлять отчетность в органы государственной статистики и в иные государственные органы, неся дополнительную административную нагрузку.
Также Федеральным законом устанавливается правомочие Правительства Российской Федерации определять случаи, в которых доступ к информации ГИРБО может быть ограничен, а также порядок ограничения и возобновления такого доступа.
Федеральным законом предлагается установить единый срок для представления исправленной бухгалтерской (финансовой) отчетности в ГИРБО - не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. Отсутствие установленного срока представления исправленной отчетности в ГИРБО создает неопределенность в отношении актуальности информации, содержащейся в ресурсе, и несет в связи с этим риски для пользователей ГИРБО при принятии решений на основании полученной из ресурса отчетности.
Кроме того, Федеральным законом уточняется состав сведений, подлежащих размещению в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В целом, Федеральный закон направлен на обеспечение полноты формирования ГИРБО, обеспечение распространения содержащейся в нем информации без ущерба отчитывающимся организациям и снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 6 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.