Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-05/4450
по проекту федерального закона N 29293-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", принятому Государственной Думой 17 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 29293-8) был внесен в Государственную Думу 1 декабря 2021 года с названием "О внесении изменений в статьи 20.2 и 20.3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" депутатами Государственной Думы П.Р. Качкаевым и С.А. Пахомовым, принят Государственной Думой 9 декабря 2021 в первом чтении, 16 декабря 2021 года - во втором чтении, 17 декабря 2021 года - в третьем чтении.
Федеральным законом предусматривается продление приостановления до 1 июля 2022 года действия пункта 3 части второй статьи 124, пункта 4 части первой статьи 127, пункта 3 части второй статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части положений об обязательности предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства) в отношении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа, подаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг (энергоресурсов) гражданам, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Введение данного положения обусловлено отлагательным вступлением в силу (по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.) Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятого Государственной Думой в третьем чтении 14 декабря 2021 года, одобренного Советом Федерации 15 декабря 2021 года, подписанного Президентом Российской Федерации 21 декабря 2021 года, направленного на цифровизацию исполнительного производства, а также на недопущение ситуаций, связанных с ошибочной идентификацией граждан при осуществлении исполнительного производства на основании судебных решений.
Кроме того, при рассмотрении в Государственной Думе проекта Федерального закона статья 1 Федерального закона была дополнена пунктом, предусматривающим внесение изменений в абзац первый статьи 19.4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Так, Правительству Российской Федерации предоставляется право устанавливать на 2020 - 2022 годы особенности, связанные с отменой или переносом бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка сроков и условий переноса и (или) возврата заказчиками денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, а также исполнения, изменений и (или) расторжения договора о реализации туристического продукта, заключенного до 31 марта 2020 года туроператором, а также основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам оплаченных ими за туристический продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристического продукта.
В настоящее время данное право предоставлено Правительству Российской Федерации на 2020 - 2021 годы.
Принятие Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопрос, предусмотренный статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.