Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 23 декабря 2021 г. N 3.8-04/6094
по проекту федерального закона N 29293-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации в части вопросов своего ведения рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17 декабря 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы П.Р. Качкаевым, С.А. Пахомовым с наименованием "О внесении изменений в статьи 20.2 и 20.3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 1 декабря 2021 года и был принят 9 декабря 2021 года в первом чтении, 16 декабря 2021 года во втором чтении и 17 декабря 2021 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки сенаторов Российской Федерации в Государственную Думу не направлялись.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу с целью продления с 1 января 2022 года до 1 июля 2022 года срока, до которого приостанавливается действие пункта 3 части второй статьи 124, пункта 4 части первой статьи 127, пункта 3 части второй статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта "а" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в части перечня сведений о должнике и взыскателе, которые должны быть указаны: в заявлении о вынесении судебного приказа; в судебном приказе; в исковом заявлении, а также в исполнительном документе.
Ко второму чтению проект Федерального закона дополнен положением, распространяющим на 2022 год норму статьи 19.4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" о праве Правительства Российской Федерации устанавливать особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, а также особенности исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором.
Федеральный закон позволит Правительству Российской Федерации продлить до конца 2022 года срок исполнения обязательств туроператоров, турагентов перед туристами, чьи туры не состоялись из-за пандемии.
Комитет отмечает, что Федеральный закон в части туризма направлен на поддержку деятельности туроператоров, турагентов, защиту прав туристов, стабилизацию туристского рынка.
Из-за закрытия границ и введения ограничений в марте 2020 года около 1,3 млн российских туристов не смогли отправиться в поездки в другие страны мира. В настоящее время, по данным Ростуризма, около 80 процентов средств за отменные туры были возвращены туристам либо через поездки, либо финансовыми средствами. Долг туристских компаний сократился с 44 до 7 млрд рублей. Вместе с тем до сих пор с большим количеством популярных у туристов стран границы закрыты, поэтому туроператоры не могут выполнить оставшиеся обязательства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.