Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 23 декабря 2021 г. N 3.1-05/4448
по проекту федерального закона N 8156-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре", принятому Государственной Думой 21 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 8156-8) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 октября 2021 года и принят в первом чтении 8 декабря 2021 года, 16 декабря 2021 года - во втором чтении, 21 декабря 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон предусматривает продление сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики.
В этих целях Федеральным законом в статью 9 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 487-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" вносятся изменения, устанавливающие срок ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики, начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также сроки размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с 1 января 2023 года (вместо 1 января 2022 года как это предусмотрено действующей редакцией статьи 9 указанного Федерального закона).
Вносимые изменения обусловлены сложностью и трудоемкостью процесса перевода всех компонентов государственной автоматизированной системы правовой статистики на современное отечественное программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Кроме того, необходимо обеспечить отладку средств интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики с ведомственными информационными системами.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предлагает одобрить данный Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.